Как мы в Тыву не съездили (часть 1)
11 марта 2015, 01:46 | Анархотуризм, Мы, Путешествия Автор: leshak
Собирались как обычно через инет. Хочу, не могу, не получается итд… В итоге трое, считая меня, из "старых", новая девочка, и семейная пара с другом-гостем из столицы. Компания такая гламурно-отдыхательная, но "все всё знают и понимают и отдают себе отчет", люди взрослые, самостоятельные, много где бывавшие втч некоторые на Алтае. Маршрут Алтай-Тыва-Хакасия тоже как бы все представляют. В общем - всё по-взрослому.
Едем на Челябинск кратчайшей любимой дорогой с тестовым участком Октябрьский-Сарана, да и другие интересные кусочки попадаются, на которых народ понемногу начинает понимать, что им пытались объяснить на просторах инета и на оргсобрании. И сойти ещё не поздно – благо "железка" недалеко. Компания разговорчивая и на "тяготы и невзгоды" не обращающая внимания. А тут лето, солнце вперемешку с дождиками, ягоды, чай-кофе на перекусах, да и природа уральская с тайгой, горами, реками, болотами… Отпуск начался короче!
Где-то за Нязепетровском начинает накрапывать и с вершин перевалов перспектива просматривается зловещая чёрно-синяя. Дело к ужину, да и о ночлеге пора подумать. "Ща тучку проедем"… То как из лейки, то как из ведра… "Ну всё – кончается!"… "На Свердловскую выедем"… "Челябинск проскочим"… Короче, когда уже глаза у меня открывались только при свете встречных фар (и то не всегда), а народ давно уж просто спал как придется, где-то ближе к рассвету на стоянке у заправки приткнулись в уголок да и продолжили спать дальше…
Курганская и Омская области проезжаются, мягко говоря, нудно. Трасса с фурами, вокруг степи и болота, сосновые, чаще березовые перелески. Тысячи озер – это по сути заросшие камышом болота и до чистой воды так просто не добраться. С реками тоже напряженно – не течет вода по ровной поверхности, а застойные протоки между озерами это те же болота. Душу радует разве что птицы разные степно-болотно-водоплавающие. Ветер стремящийся сорвать машину с дороги. Вот уж чего хватает, то это насекомых и кровососущих втч. Соскребая регулярно со стекла даже задумываешься, а не сварить ли супчик мясной – наваааристый получится… Едем, смотрим, разговоры говорим, на перекусы итд останавливаемся. С водой питьевой напряженно. Приходится по попутным селениям рыскать, да и питьевой-то найденную трудно назвать. Ночевки в перелесках, закаты-восходы, горох с полей, флора-фауна…
Большая нелюбовь к большим дорогам сгоняет с федералки в сторону Рубцовска. Там повеселее. И дорожки извилистые, а где и гравийные, и грунтовые. Да и в карту и в навигатор поглядывать приходится. Вернее сначала в навигатор, а потом по карте или чутью разбираться, куда нас оно завело - какая никакая развлекуха. И местный национальный колорит – хоть и страна одна, но везде свои оттенки. Природа другая – степи, озера. Или вроде как озеро должно быть, а на самом деле в лучшем случае лужа, да и той можно не найти. Огромное Кулундинское озеро с очень условной береговой линией, где степь переходит в топь с подсохшей верхней корочкой, а дальше в дно. Озеро Кучукское – рассол в банке с огурцами на его фоне дистилировка. Селитряное – там и воды то нет, только бульдозеры соль гребут. А ещё есть поселок Орлеан, село Завьялово и поселок Курья – родина Калашникова (а мы всегда его ижевским считали).
Хотелось посетить Колыванский камнерезный завод. Пока по Змеиногорску погуляли, продуктов закупили, приехали – рано он закрывается и на экскурс уже не попадешь. Обидно! И до завтра ждать времени жалко. Пришлось довольствоваться купанием в заводском пруду, обедом на бережку, стиркой и общением с местными коровами и населением. У оказавшихся неподалеку рыбаков на авто сел аккумулятор, потом выяснилось, что кончился бензин, потом… продолжения ждать не стали. Короче – общаясь, спешно собирались. Вовремя – как только уложились, на поляну приехала куча местных с детьми, музыкой, напитками итд и начали располагаться (у алтайцев видимо так принято, но они машину могут поставить рядом с вашим столом, а свой стол между вашими палатками…). Зато узнали из общения много интересного про местные достопримечательности, куда и как можно съездить и что посмотреть. Аргументом обязательности посещения было "там прикольно!" Советов не послушались, но попутно повидали заброшенные золотоплавильные печи, действующие золотые прииски (жаль закрытые территории) да и просто море (точнее горы) прикольных пейзажей.
За созерцанием оных где-то куда-то как-то видимо не туда повернули (штурман был ещё молодой-зеленый (точнее – ая)). Дело к ночи, не вставать же не понятно где. "Щас выедем, определимся и встанем!"- традиция такая. А может места здесь такие – как то при посредстве навигатора километров 200 в этих местах напетляли. Традиции блюдить надо – порядка стольки же наплутали лишнего по ночным предгорьям, степям, лесам и ещё чему (ночью не видно). Да ещё здоровую плотницкую скобу колесом поймали, благо до дождя, который потом пошел. Где-то на рассвете пару часиков прям на обочине покимарили сидя я со штурманом - остальным и на ходу нормально спится. Но уже на верной дороге на Петропавловское!
2500 км на буханке?!! Ну вы герои! Тут 200 на уазе ехать десять раз подумаешь... а уж в такую даль ну вообще!
Почему 2500? По Алтаю покататься 7500 выходит, по Тыве 8500. Тут не думать, а ехать надо - и всё получится...
(с трудом подняв отпавшую челюсть) Упс, простите великодушно, история ваша прервалась в районе Рубцовска, а это как раз 2500 в один конец. А в заголовке было "не съездили", вот я грешным делом и подумал...
Оно может и "Надо ехать" , вот только мой УАЗ 25/100 жрет и не давится, а значит по сравнению с "девяткой" на таком маршруте уйдет на ~40 килорублей больше. Кого как, а меня такая сумма уже заставляет задуматься.
УАЗы можно готовить под разные цели. 25/100 по трассе - много, в горах и в 40 не всегда уложишься. Не забывайте, что "буханка" - это автобус, и ездить надалеко в ней совсем не как на "козле"(ненавижу это название), да и сумму на 6-8 чел делить интереснее. А рассказик продолжу (их есть у меня)...
Я тоже считаю что много, только вот меньше не получается :( Если плестись 60 и смотреть как тебя фуры обгоняют то может и удастся уложиться, а чуть пытаешься надавить на газ чтобы удержаться в потоке так сразу и больше выходит