Как мы на горы-море ездили (часть1)
10 апреля 2015, 01:34 | Анархотуризм, Мы, Путешествия Автор: leshak
Как ни странно, но набрать компанию летом (да и не только летом) на "наш юг" огромная проблема, и сколько проектов пришлось похоронить на этой почве. Видимо в стереотип "юга" наш формат не вписывается. Да ладно…
Наплевав на нехочущих, пособолезновав немогущим, выдвинулись с утреца на Чистополь, подобрали Серегу(курильщика) и направились в южную сторону. Налегке вчетвером – в машине свободно, вещи распихивать не надо, едется без натуги (трясет только пожестче). Если по возможности уклоняться от федеральных трасс в глубинку, и не стремиться доехать максимально быстро (столько времени от отпуска терять) до конечной точки маршрута, а вот "там" начинается "отдых", то нудная дорога превращается в увлекательное путешествие уже от выхода из дома.
Где-то под Самарой на перекус остановились, ирги в лесу пособирали… Как высказал один товарищ, любой поход заключается в поисках места для еды и ночлега. Полностью соглашусь, потому как чтоб встать попить чайку, исколесишь не один (а то и десяток) километров и часы времени, про ночлег – вообще отдельная тема.
Так без приключений почти до Сызрани докатили, местечко милое на берегу Волги нашли с видом на мост и проплывающими мимо пароходами. Там и заночевали.
Следующий день – тупая дорога по степям приволжским к вечеру была разноображена посещением подземного жилища монахов и прослушивания экскурсии-проповеди монаха-гида Свято-Троицкого Белогорского Каменнобродского мужского монастыря.
Вызвало опять же философские размышления: очень много говорит дяденька о культе материальном и духовном опущении народа, да и "слуг божиих", с чем в общем-то согласится можно, но вот каким святым духом они впятером (их, монахов, в монастыре пятеро) содержат все это хозяйство, даже штендеры рекламные у дороги, и кто из архангелов ему мобильник, лежащий в кармане рясы проплачивает, мы спросить посчитали неуместным.
Вернулись к мирскому – вековым дубам, которых от целого леса остались единицы после пожара какого-то года. Купание в Иловле и ужин у костра.
На третий день понесло нас на поиски экзотики, катание по окрестностям Дона, пустыням-пескам, созерцание колючек-зверюшек, зайцев размером с барана, зодчества новостроя в умирающих деревнях, добывание воды из степной скважины.
Далее снова степи Волгоградчины, купание в степном пруду, поля Ростовщины и каналы Кубани. Где-то в дебрях озер-каналов среди кипящей жизни фауны и пышной южной флоры и провели очередную ночь.
Снова дороги юга средь полей, прудов, станиц. Абрикосы с дерева. Купание в мелководной, но горно быстрой Лабе.
Наконец Майкоп. Закупка, заправка и в сторону гор. Доселе нас сопровождало ласковое (не жгучее по южному) солнышко. Впереди ни гор ни горизонта – одна огромная черно-синяя туча. Въехали. Снаружи страшнее чем внутри – ну, дождик, ну, не слабый… Доехали до Новопрохладного – дальше лесовозные дороги. Соваться в такую погоду даже на подготовленном авто сомнительное удовольствие. Дождь кончился. Прокатились по поселку, зашли в лесок – сыро, грязно, даже и пёхом идти желания не возникает. Думаем, рассуждаем: на Фишт податься – там хоть грязи поменьше.
Развернулись, поехали. На выезде из поселка микроавтобус стоит, люди. Хоть поспрошать что и как… А они улыбаются: «Не понимайт! Deutschland. Германия.» Тетенька местная – к ней. «Расскажи!» - «Вам на Тхач? Сейчас машина пойдет с группой. Договаривайтесь с водителем. Машину можно здесь оставить.» - «Сколько?» - «Сколь не жалко.» Все сомнения рухнули. У нас 10-15 минут на сборы! Подъехала « Шишига»(официально ГАЗ-66) по местному любовно «Шишарик». Водитель Руслан высокий стройный длинноволосый блондин с сияющей улыбкой и открытой душой. Не таксист, не перевозчик, не барыга, а очень позитивный парень на «Шишарике». «Возьмете?» - «Поехали» - « Сколько?» - «Ну, полторы не много будет? Пусть немцы платят – они заказывали.» Быстренько собираемся, грузимся и в путь. По пути за продавцом и в магазин(он закрыт уже) – немцы водки хотят. Немцы энтомологи 5Ж1М, одна дама русская из Германии - типа гид и проводница Ольга из Анапы. На 10 дней идут жучков-бабочек смотреть. Общаемся по мере интеллекта, Алексей упражняется в английском…
Порядка 15 км в кузове «Шишарика» по горной лесовозной дороге после дождя (не все читающие могут это представить). Немцы похоже тоже это не совсем представляли. Главное – не вылететь за борт и ловить по кузову рюкзаки, а ещё вовремя уклоняться от веток, обдающих прохладным душем. Когда машина идет по кромке и видно только дно ущелья с речкой – вся надежда на Руслана и «Шишарик». После того, как скребя камни мостами, скрипя скрученной рамой, треща раздаткой, щелкая блокировками и шипя пневматикой с восьмой или двенадцатой попытки машинка выбралась из очередной колеи по пояс, немцы спросили как она называется. Им гордо объяснили: «ГАЗ – Горьковский автомобильный завод!» Местами проще и быстрее было б бросить бревнышко или камни под колеса, но Руслан с «Шишариком» не сдавались и побеждали. «Это уже престиж страны!» - смеялись мы. Короче, доехали до Тайваня(это название поляны с приютом). Там ночлег и завтра далее пёхом.
По пути вспомнились забытые в спешке сборов жизненно важные вещи. Я решил вернуться с Русланом – потом как-нить доберусь. Татьяна одного не отпустила. Оставили парням рюкзаки. «Ждите! Завтра вернемся.» Как прошла ночь с немцами на Тайване может кто расскажет, мы же забрались в кабину(она в «Шишиге» двухместная и не опошленная комфортом). Обратная лесовозная дорога по ночному лесу со звездным морем светлячков, периодическим летанием по кабине и натыканием на всякие ручки-железки прошла незаметно в тёплой беседе «за жизнь» и такой же теплой кабине под урчание, рев, потрескивание и шипение «Шишарика», раскаты лягушек, крик каких-то птиц и журчание речек в бродах. Добрались до дома-УАЗика и ещё не сразу уснули переваривая «первый день в горах».
Свежие комментарии
Очень красиво!
Много подобных фонарей, видел в китайском магазине Алиэкспресс. Я там часто покупаю… »
Это бесполезно :( Если мне доводится проезжать мимо, то набираю по 6-10 картофельных мешков… »
clopman16:
Да, я понимаю. Они и тушенку выбрасывают, не открыв даже.. и газовые баллоны почти полные.… »
clopman16:К слову говоря -в одиночку спускаться через эту расщелину с лодкой и тактическим рюкзачком… »
Night_Ghost:
про расщелину ту я высказался еще тогда когда мы вместе в ту сторону шли. В дождь с грузом… »
clopman16:
кстати от блюдца влево на сумган (теперь правда не блюдца а куска профнастила) - дорога… »
Night_Ghost:
В начале прошлого года еще читалась, хотя и плохо, но идти по ней проблем не было. Похоже… »
clopman16:
над каким бревном?
Night_Ghost:
над одним из бревен через Атышку мы протянули канат для удобства перехода. Но судя по… »
clopman16:
веревок точно не видел, мест для пересечения Атышки было три. Сразу после спуска - лежало… »
Night_Ghost:
мы шли с другой стороны - от Атыша, веревку вешали на втором дереве, ну да, где-то 20см… »
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла… »
clopman16:
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в… »
Night_Ghost:
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и… »
clopman16:
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в… »
Night_Ghost:
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так.… »
clopman16:
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Night_Ghost:
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против… »
Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.
1. Фонарь был… »
clopman16:
Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное… »
clopman16:Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное… »
Night_Ghost:
Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить… »
clopman16:
смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких… »
Night_Ghost:
Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.
Я кажется… »
clopman16:
В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому… »
Night_Ghost:
Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время… »
clopman16:
кстати а что тогда все таки утонуло?)
Night_Ghost:
Не понял вопроса. Мой навигатор, например, ну и я по плечи почти при причаливании. Что… »