Аватар clopman16

Автор:


981

Походные истории. История 1.1. Лемеза 2014 год. "Лодка последней надежды"

9 июня 2018, 23:37 | Мы Автор: clopman16

Шел 2014 год. Лето заканчивалось. Так как на тот момент у меня уже было масса трешовых походов, в ходе которых я существенно пересмотрел свое снаряжение, а именно:

  • Решил вопрос по разжиганию огня для приготовления еды, гарантированно без всей этой мороки с мокрыми спичками
  • Решил вопрос по хоть какой-то навигации на маршруте (однако вопрос дикого энергопотребления навигатора Гармин -был нерешен)

 

В середине августа я оказываюсь на Симе недалеко от города, с маленьким сыном (в выходные) – и вижу что Сим стоит очень высоко. Во мне сразу загорелся план!! Ура, можно урвать ещё один сплав! Конец лета -не повод сушить весла!

Приглашаю своего друга Славу, и он легко соглашается (что нечасто бывает, всегда уговаривать надо). Решаем ехать.

 

День 1. 

 

Рано утром я заезжаю за ним, закидываем вещи в машину – начинаю выезжать по Кирова, тут Слава говорит:

Поручик, нам надо вернутся домой..

Блин, почему??

Надо, поручик. И делает такие глаза))

Останавливаюсь возле его дома, он вылетает из машины и возвращается минут через 20 явно повеселевший)))

 

Мы выезжаем, погода замечательная, внутри мандраж и предвкушение совершенно нового маршрута. Все клево) Предстояло решить задачу с заброской, а именно: оставив машину в нижней точке маршрута (деревня Верхние Лемезы), доехать до верхней точки (деревня Искушта).

Очевидно, что для этого нужна ещё одна машина.

 

Летим до села Архангельское до кафешки где продают кофе и сосиски. Берем кофе и хот-дог, еще раннее утро. По трассе едут редкие машины. Задаем вопрос продавщице, можно ли замутить такси? Она говорит, да конечно. Наш охранник -заканчивает смену через 20 минут, а он подрабатывает извозом. Настроение становиться еще лучше)

 

Подходим к нему, диалог:

Я: Добрый день, можете с нами доехать до Верхних Лемезов, перегрузить вещи и довезти до Искуштов?

Т: А где это?

Я: Что где?

Т: Ну эти твои В.Лемезы и как их там Искушты?

Я: Искушты, это по дороге на Ассы, дальше туда

Т: Ну можно, ты только покажи как ехать.

Я: сколько будет стоить?

Т: достает справочник цен (убранный в мятый файлик А4 прейскурант). Там полно близлежащих пунктов, даже дальнележащих чем мои. Но именно моих нет. Он тогда выясняет у меня расстояние и начинает муторно складывать её из уже известных пар расстояние/цена. Сложнее вычислить расстояние от В.Лемезов до Искушты. Он тупит, я вижу как цена вычисленная таким образом приближается как если бы мы летели бизнес-классом в Боинге)))

 

Я не выдерживаю. Слава стоит рядом и не вмешивается но следит за диалогом.

    Я: Слушай, если так вычислять это будет стоимость перевозки сравнимая с перевозкой авиатранспортом. Меня такая модель расчетов не устраивает! Я предлагаю применить модель times & materials. Смотри, я оплачиваю все то горючее что сожрет твоя машина и обратно до дома. Это мои затраты и оплачиваю их я. Непосредственно за твой труд -водителя я плачу 4 тыс.руб. Согласен?

Т: кивнул.

 

Слава сказал, что в момент моего монолога он потерял дар речи)) Спустя 3 года я ехал этим же маршрутом на такси за сумму около 2 тыс.руб - и вспомнил этот диалог уже совсем с другой стороны))

Не выеживайтесь) отставьте эти московские замашки. Узнайте реальную цену заброски)

 

Мы загрузились взяли пиво и поехали. Мне пить было нельзя, но оставалось немного времени -когда станет можно)). Доехали до В.Лемезов перегрузили вещи, я глянул уровень воды в Лемезе -она действительно стояла очень высоко. Отлегло) Помчались до Искуштов. Я начал пить, и первый в течении дня алкоголь еще в хорошей компании-это очень классно) Машина была раздолбанная – пыли в салоне до фига, шумно, в багажник мало что влезло: поэтому едем в обнимку с рюкзаками) Приходиться часто останавливаться, потому что в машине чтото неисправно с охлаждением двигателя (похоже исправную машину иметь в этих краях – это невиданная дикость). В конце-концов доезжаем до Искуштов, спрашиваем у двух жителей между которыми 50 метров, как спуститься к реке (Лемезу не видно из Искуштов) -получаем противоположные ответы J. Один из них пьян настолько, что плохо стоит. Доезжаем до воды. Разгружаем машину, замечаем пробитое на этой ужасной дороге -колесо. Водила начинает менять, явно нерад что ввязался в это))

 

Погода замечательная. Тепло но не жарко, нет слепней и комаров. Рай на земле (в других историях тоже будет встречаться это ощущение - а это явный признак предстоящего треша). Встаем на воду, пропускаем по 100 грамм жизнь становиться просто прекрасна! На весь маршрут я выделил три дня. Река спокойная – все клево)

Через час-полтора ходового времени, скорость воды увеличивается, появляются крупные валуны (в сочетании с глубиной). Постоянно приходиться маневрировать. Скорость течения такова что стоять в воде почти невозможно - валит. Несколько раз когда лодка застревала на очередном камне – выходил и оказывался по пояс в воде. На быстрых участках река-прохладная. В один кон я толкнул лодку она сорвалась вместе со Славой, и пронеслась метров 400. Он не мог её управлять-её тащило и крутило как щепку. Я начал идти: под ногами огромные камни, ноги клинит. Легко или вывихнуть или сломать ступню. Треш. Делаю шаг в 20 секунд-очень аккуратно выбирая следующий шаг. Река бурлит и шумит. Пробую выйти на берег – но течение и глубина только растут ближе к берегу (профиль дна не как у корыта). Понимаю, что меня все таки свалит. Эти 400 метров иду полчаса.

Дохожу до лодки которая застряла посреди реки -хватаю за веревку и вытаскиваю на берег (не сразу конечно). Сижу, пытаюсь отдышаться. В влагостойком кармане (для документов) таможенной формы у меня гражданский телефон HTC с картами и т.п. Также для навигации на шее висит Гармин. Так как  в воду я уже падал -HTC вымок и не светиться. Отдохнули, Слава сел в лодку. Я взял свое весло, и кинул ему с берега его весло. Промахнулся-и весло упало в воду и быстро поплыло от нас) Мы нашли его только через 30-40 минут. До этого маневрируя на одном. Я греб, то рукой то ногой))) То снимал лодку, было где-то видео как я лежу на борту лодки (все тело в воде) которая стоит посреди реки и говорю свои впечатления))) Видео это Слава случайно удалил.. Весло застряло между камнями посреди ревущей реки, а лодка ближе к берегу. На поимку весла ушло тоже около получаса)) Сносило течением-не мог идти.

Устал как черт. Нашли место под стоянку, сушимся, греемся, едим пьем. От эйфории и впечатлений сносит крышу)

 Вечером забыл выключить навигатор и в период с 19 по 22 вечера-он просуммировал 7 километров топтания по стоянке)) Никогда бы не подумал.

 День 2.

Проснулись утром-было пасмурно, но тепло. Вдалеке (в удалении километров двух ревел порог Черная Речка) – мысли о том, что мы туда сунемся на резинке не было ни у кого)) Я бы сунулся, но воды мало и течение еще мощнее)) Но решили пройти сколько можем. Прошли от стоянки метров 100 и тут. Хлопок. Громкий и резкий. 

У кого хоть раз пробивало лодку – никогда этот звук не забывает)) у меня такое было крайний раз в 1983-1984 году (лет тогда мне было 5). С тех пор ничего подобного не случалось, но что произошло я понял сразу же.

Р: СЛАВА ГРЕБЕМ!!!

С: Что?

Р: ГРЕБИИИ К БЕРЕГУ!!!!

 

Не доходя 5-7 метров до берега мы выпрыгнули и схватив заднюю часть лодки дотащили до берега. Берег -сплошная высокая трава. Разглядеть по-человечески пробоину не удалось, трава мешала. Слава сходил на разведку – увидел дорогу для грузовиков вдоль воды лесу.

 

Собрали вещи -пошли. На часах было 10 утра. Чапали, чапали, чапали. Два часа дня. Мокрые и выдохшиеся как черти сделали стоянку на хорошем месте. Были бревна чтобы сидеть, дрова чтобы жечь. Поели, я начал осматривать лодку. Пробоина была удручающая – около 40 см в длину. ППц. Сложилось ощущение-что мы поймали торпеду в правый борт. Начал клеить. Ушла вся банка клея (клеил изнутри и снаружи). Заклеил просушил, упаковал Услышали рев кучи моторов по дороге (от дороги до леса около 30 метров через лес) -ехали похоже квадрики в попутном с рекой и нами направлении.

 Мы собрали вещи и пошли дальше. Дорога постоянно в гору.. Жесть. Через два часа встретили одинокого туриста (шел навстречу) -он шел и странно улыбался)) Мы поздоровались, спросили куда он и откуда – он невнятно ответил. Посмеялся над нашей затеей-идти по воде тут. Оставил странное впечатление.

 

Идем дальше – весь день дорога через лес, реку. Постоянно восхождение. Справа -снизу ревет порог. В моменте встали, я даже рюкзак не снял. Пытаюсь отдышаться, полил дождь. Клевый такой-теплый.. Капли стукают по разгоряченному лицу, остужая меня. Жизнь -я тебя люблю!

 

В восемь вечера -слышим рев моторов приближающийся навстречу. Через 10 минут встречаемся с группой на квадроциклах. Группа интересная: 6 квадриков Yamaha (самые дорогие полноприводные квадрики), мужики явно топы крупных организаций холеные такие московские, всем 45-50. С каждым едет симпатичная девочка, будто только из солярия. Лет её 25 максимум. Тоже холеные, ухоженные – контраст с местностью безумный. Начинают нас спрашивать -сколько еще до Атыша, до него примерно 25-30 км от этого места. Я им это говорю – они говорят, что проехали 50 км и не увидели никакого водопада.

 

Отступление автора. Я был маленький (3й класс). Мама меня отправила в парикмахерскую одного. До этого ходил с ней. Я пошел, глаза во все стороны, рот открыт искал-искал, дошел до здания. Вход не нашел. Вывеску написанную 5 метровыми буквами не увидел. У людей спросить побоялся. Вернулся домой. Мама спрашивает: почему не подстригся? Я: Мам, парикмахерской нет.

Мама: А что с ней случилось?

Я: не знаю мам, наверное закрыли и снесли.

 

Водопад видимо закрыли и снесли)) Миллион лет стоял-но это никого не волновало)

 

Примерно полдесятого вечера дорога вернулась к Лемезе и нашлась стоянка. Сил хватило только на то, чтобы приготовить еду и поставить палатку. Легли спать. Через 10 минут вокруг палатки -начались звуки, причем создаваемые не при движении по земле, а звуки веток, деревьев. Сон ушел. Все сильнее и сильнее щелкали ветки вокруг. Потом все затихло. Мы лежали напряженно вслушиваясь в тишину. Минуты шли мучительно и тяжело. И тут что-то крайне крупное и тяжелое понеслось сквозь лес, ломая все на пути, пробежало рядом с палаткой и прыгнуло в воду. Мы затихли.

ЭТО начало пересекать воду, и шум от воды -удалялся и удалялся. Было страшно) Глубина в этом месте была -по пояс.

ЭТО перешло на тот берег -и шума воды не создавало. Неожиданно шаги по воде опять-появились и их амплитуда нарастала. Очевидно было что ЭТО идет обратно. Я подумал, ну все ОНО нас вычислила-и решила прийти поговорить с нами за пацанячью жизнь. Сердце и дыхание замерли.

 Примерно на середине реки-звук прекратился, а потом ОНО начало двигаться опять к противоположной стороне. Затем трюк с приближением повторился. Три раза. Оно три раза испытывало наши нервы. Потом оно ушло.

 

Била мелкая дрожь. Я предложил достать водку и кильку. Пили кружками. После второй я вылез и осмотрелся. Стояла изумительная теплая ночь. Включил фонарь-осмотрел окрестности, ничего не увидел. Разжег давно потухший костер.

Стало не так страшно) вылез Слава с водкой и килькой.

 Допили водку, доели кильку. Болтали о чем угодно только не об ЭТОЙ твари. Хер знает-кто это был. Лось, кабан, медведь - кто угодно. Но только тот, кто может лететь сквозь лес как танк - и ломать ветки. Тот кому метр воды - не повод плыть.

Ушли спать. Выключились)

 День 3.

Проснулись мы часов в полдесятого) Бессонная ночь-взяла свое под утро. Стояла замечательная погода, начали накачивать лодку. В заклееном месте-засвистело. Клея больше не было. Хреново. Лодка была такой конструкции -что у нее было три независимых надувных элемента: баллон левого борта, баллон правого борта и дно. Мы попробовали воспользовавшись полиэтиленовыми мешками большого объема (в которые были упакованы вещи Славы внутри рюкзака) – придать объем дырявому борту. Ни фига не вышло, помучались еще и бросили. Пошли другим путем: за леер который проходил по правому борту на уровне ватерлинии, стягивающими веревками уровень борта был задран выше уровня воды и зафиксирован за другой борт. Ширина лодки стала маленькой, и сели по мотоциклетной схеме. Попробовали двигаться. Глубина на этом участке стала уже приемлимой, валунов -по прежнему огромное количество. Лодка вихляла как велосипед, только в отличие от велика -который падает набок когда велик останавливается, лодка норовила бултыхнуться на ходу))

 

Нервов Славы хватило метров на 100, после чего он вышел со словами –«да провались оно конем», отцепил свой рюкзак и пошел вдоль воды) При одном «седоке» управлять стало проще, аналогично велосипеду. Проблема только в том, что течением лодку постоянно качает (что учитывая мой высокий центр тяжести -сразу вынуждает лодку валиться в бок)и при любом гребке центр тяжести постоянно болтается.  ППц. К тому же-постоянно налетал на камни (было реально не до них маневрируя в таких условиях). Слава постоянно меня обгонял и ждал. Постепенно валунов становилось меньше. Я осваивал искусство балансировки. Разумеется я был мокрый, в лодке (или то что было похожим на лодку) – было море воды. Но я шел)) Я справился и шел. Места были изумительные, однако ни фоткать ни смотреть на них я не мог. Ой вспомнил, фотик я отдал Славе -так как утопить все вещи у меня было миллион шансов. Постепенно мы поменялись местами- это я обгонял и ждал его. Река была шумная, лес был густым до самого берега и его идущим в форме максирующего окраса -было всегда тяжело разглядеть. В одном месте (солнце стояло высоко и было все хорошо освещено) река с сильным уклоном пошла вниз и влево, начался затяжной перекат: меня понесло как щепку)) и тут я увидел что река сузилась до метров 7, скорость еще больше выросла. И я с криком: «Господи -спасиииии!!!» отчаянно боролся за устойчивость своей посудины. Навигатор был на последнем делении батарейки. Места там начались реально дремучие и дико красивые. 

 В одном месте я чалил к Славе, но дно не позволило и я воткнулся в берег раньше. Вышел на берег, а Слава скрылся в траве. Я пытался докричаться до него -бесполезно. Я орал пока не сорвал голос, но лес и грохот воды глушил все. Через 20 минут он вернулся-сказав, я случайно услышал тебя ты че?

Я: это ты че?? Ты же видел меня почему не подождал??

Он: ну  я думал мы как и раньше каждый идем сам по себе.

 

Я сел в лодку и быстро обогнал его.

 

Я увидел что дальше дорога и вода расходятся. Решил подождать Славу.

Приходит Слава, мы обсуждаем тот момент что дальше дорога и река разбегаются -и встретятся только через 3-4 км. Отчаливаю. Река делает 500 метров хода потом уходит резко в сторону, дорога скрывается из вида. Меня несет гдето километр сильного течения. Потом еще час я иду по инерции так как ничего похожего на дорогу рядом не вижу. В конце концов останавливаюсь и туплю. Прошел он тут (и мне надо гнаться за ним) или ещё нет? Пройдет он где-либо рядом или в лесу он пойдет по тропам которых нет на карте? Почему такие расхождения с картой? Орал, орал -без толку.

Не разлучайтесь на маршруте без средств связи.

 

До водопада оставалось примерно 10км. Навигатор выключил, потому что заряд почти закончился. Тут меня осенило, сам водопад он точно не пропустит. Это невозможно. То что -он если и заблудиться вернется обратно к воде и будет идти вдоль неё я не сомневался. Мучила жажда, пил воду прямо из реки. Она имеет какой-то сладковатый привкус. Но напиться ею невозможно.

 

Пошел до водопада, солнце село – но света еще вполне хватало. Начался плесовый участок, который на такой лодке пройти было невозможно, при гребке -она разворачивалась, при гребке с другого борта разворачивалась в другую сторону. Так я и крутился вокруг своей оси как юла)) Освоился, лодка потихоньку но пошла. Через какоето время увидел дымок. Понял что подхожу к водопаду. Был четверг, а в будни еще и в августе там хрен кого встретишь. Я двигался и двигался на этот дым. Подойдя достаточно близко спросил:

Есть кто???

Оттуда ответили: Есть.

И вышел чувак на берег. За ним собака, ребенок и девушка. Я прохрипел чтото типа: помощь нужна и выпал из лодки на берег))) 

 

Я обрисовал ситуацию, что растерялся с товарищем и неясно где он сейчас. Они сказали что они тут уже два дня и никто не проходил. У меня была часть еды, но не было газа и спичек))) Горелка газовая -была) У Славы были газовый баллон, была единственная палатка, и не было котелков))

Средство разжигания огня должны быть у каждого. Продукты должны быть у каждого -при таких сценариях.

 

Они меня накормили, налили 100 грамм. Я каждые 10 минут бегал на берег, включал фонарь -направлял в сторону откуда должен идти Слава и на манер корабельных световых маяков – отмигивал, какую-то последовательность. Морзе ни я ни он не знаем – но мигающий источник виден издалека..

 

В голове крутились мысли-одна другой страшнее, я вообще не знал куда он мог податься после. Не выходило из головы то ночное чудище, оно спокойно могло его проследить -ведь он то шел по берегу.. Эти трое забрались в палатку, я положил спальник на пенку -и лег спать под открытым небом.

БЛИН Я НИКОГДА ТАК НЕ ЛЕЖАЛ. БЫЛО БЕЗДОННОЕ, КРАСИВОЕ НЕБО. НЕРЕАЛЬНО КРАСИВОЕ!

 

С ними была собака, она лежала около их палатки) Неожиданно в лесополосе-что-то зашуршало. Место находилось от нас метров в 100. Из палатки раздался голос: Руслан это ты шумишь?? Я сказал: нет. Разве это не собака ваша? Нет-собака рядом с нами!

 

Они повылетали из палатки, кроме ребенка (ему лет 7 было). Ребенок спал. Разожгли костер сильнее, начали кидать камни. Я на все это смотрел безучастно – мои мысли были поглощены совсем другим волнением. Все крутились возле огня, они были напуганы. Я после событий прошлой ночи-почемуто нет. Тут они позвали собаку.

СОБАКА ПРОПАЛА.

 

Тут уже напрягся я. В голове правда крутилось-что деревенскую видавшую виды собаку, легко и бесшумно не поймаешь. Они волкоподобные. Но они были уже в панике. Собака не откликалась и не приходила.

 

В конце-концов мне это шоу надоело и я лег спать. Мне было уже плевать сожрут меня медведи, волки, инопланетяне или киборги. Слава пропал, которого я знаю хз сколько лет -и неясно как искать.Перед тем как заснуть -собака вернулась.

 День 4.

Настало утро, я проснулся оттого что они собираются домой. Я спросил есть ли у вас телефонная связь  в деревне, они сказали да.

Я продиктовал на память телефон жены -и попросил описать ей мою ситуацию, сказал что если не найду его за 3 дня -пойду искать помощь у властей.

 

Они ушли-оставив мне все спички, комплект батареек из фотика для моего навигатора и ушли через перевал в деревню Габдюково. Я остался в этой тайге и на этом водопаде совершенно один. Очень странное ощущение, с учетом того что нужно организовывать поиски пропавшего товарища.

 

Я приготовил себе есть, поел и уснул.

 

Проснулся от голосов неподалеку. Через перевал со стороны Верхних Лемезов пешкой -пробились парень с девчушкой. На девчушке был крайне откровенный купальник. На мне было одно трико на голое тело, остальное-сушилось. У меня голова странно соображала, я вошел в роль Робинзона Крузо. Крыша определенно ехала, кто не был в таком стрессе наверно не поймет. Я знаю как пешком выйти со стороны Верхних Лемезов до Атыша, но обратно не знаю-не ходил ни разу. Там был сложный участок-где можно легко заблудиться. Мне эти товарищи предложили довести до В.Лемезов. Я взял время подумать. Они сказали что через 3 часа пойдут обратно. Я показал им где мой мой лагерь и попросил-дойти когда они пойдут домой. Затем я вернулся в свой лагерь и выключился. Проснулся часа через два-никого уже не было.

 

Солнце было в зените, я по прежнему тупил -не знал как поступить (где оставить вещи и тп). Крыша съезжала. Я был король Атыша. Все было моим. Накатывали слезы, я постоянно крутил в голове диалог с его мамой, МЧС, милицей, своими родителями.

Даже если я решил бы идти за помощью-то это нельзя было сделать на этой лодке. А пешком через перевал-дорогу через который знаю неуверенно, легко потеряться. Опять же, если Слава все же выйдет из тайги-а меня нет? В отличие от меня без еды он не пройдет еще 22 км. Куча вопросов без ответа. И как часто это бывает, я просто одел обувь, зашнуровался и пошел. Перед этим написав угольком на борту лодки которая осталась на берегу, и которая как мне тогда казалось -больше мне не пригодится, крупными буквами "ЛОДКА ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДЫ".

 

Шел наверное час, пока очень далеко впереди на пороге восприятия глаза не увидел далеко впереди человеческую фигуру. Еще через полчаса мы встретились. Это был Слава))) Сказать, что я был крайне рад-это ничего не сказать. Однако он был сдержан. Он сказал, что не сомневался что я его дождусь и упорно шел вниз по течению. Насчет вечера прошлого дня он пояснил, что понял-что что-то пошло не так, и почти точно понял, что я обогнал его на лодке. Шел пока позволял свет, и остановился на небольшом островке. Приготовить еду он тоже не мог-но слопал ореховую смесь которую жена мне положила на случай полной жопы. Смесь была очень калорийной и случай этот наступил. Также он запил их водкой, выпил речной воды и вырубился. Ночью он чувствовал движение около палатки-но безумно устал. Проснулся утром и увидел, что кто-то помочился на его палатку. Не знаю правда это или нет))

Шел-шел-шел и река разделилась на две протоки (скорость каждой выросла). Я сразу вспомнил это место, мимо него я пролетел как фанера над Парижем.

 

Он поднял глаза и увидел на дереве медведя, у того было хорошее настроение и он раскачивался на дереве. Слава остановился. Ветер был со стороны медведя-и это мешало ему унюхать его. Слава сделал шаг назад, но река начала бурлить из-за создаваемого берьера ногами при шаге. Он аккуратно снял рюкзак и пустил его вперед себя не выпуская. Сам тоже погрузился с головой в воду и как десантник проплыл сотню метров мимо и под ним.  Мы встретились около трех часов дня/ближе к четырем. Он на ногах был с восьми утра. Еще час мы шли до лагеря. Пришли.

 

Картина маслом.

Лодка пролежав на солнце-лишилась еще одного баллона, у нее взорвалось дно. Я находясь в полушоковом состоянии упустил этот момент.

Тем временем, на Атыше стали появляться люди. Пришел чувак, с клевой блатной улыбкой и золотым зубом -весь резанный. Пришли какие-то пионеры. Я показал Славе, что после Атыша картина берега меняется – дорога скрыта под водой и ломиться лесом придется. Но это все было фигня, главное что все живые.

 

Мы нормально поели, и нормально попили. Отлегло на душе и голова инженера заработала на полную катушку. Я предложил Славе сделать так: исходя из закона Архимеда нам нужно максимально увеличить подъемную силу плавсредства доступную нам сейчас и вернуть надутое состояние правому баллону. Без клея.Я начал ходит по всей округе и собирать пластиковые бутылки с крышечками. Ранее по маршруту они не встречались, а Атыш превратили в огромную помойку. Подошел этот блатной сосед и спросил, что это я делаю. Я обрисовал ему свою идейку, а Слава рассказал наши приключения. Он назвал нас отчаянными и взялся помочь поискать бутылки. Я нашел 25 литровую канистру от растворителя 656!!! Оказывается (выяснил позже) его применяли чтобы отмыть надпись АТЫШ-2014 на самой скале, которую сделали какие-то уроды. У нас скопилось очень много бутылок, которыми я начал набивать лодку через нашу пробоину. В ход пошел резервный тент, моя плащевка и еще какие-то вещи их гидрофобных материалов. Забегая вперед скажу, что я забыл об этом факте и оставил их в ней.

 

Чтобы еще увеличить плавучесть я искусственно расширил ширину воткнув рюкзаки в распорку, между баллонами. Раньше надутое дно стягивало баллоны друг-к-другу, сейчас дно было, но оно уже ничего не стягивало J

 

Слава садиться в эту плавучую помойку отказался наотрез. И сказал что пойдет до цивилизации пешком. Ага, счазз!!

 

Закончив постройку я решил сделать ходовые испытания, был уже вечер. Лодка хорошо держалась на воде. Сарказм и недоверие Славы к лодке стало угасать. Лодка держалась на воде куда лучше чем то на чем я шел вчера.

 

Блатной сказал, что видел как тут один типан надул матрас и ушел вниз по течению. Но мы однозначно круче.

 Мы еще немного выпили и выключились спать.

 Снился какой-то реальный бред. Но мне было вообще нестрашно.

 

День 5.

Утро.

 

Как выяснилось уже потом поздно вечером прошлого дня-те кому я поручил дозвониться до жены дозвонились. Сказали что видели меня на Атыше, сказали что я потерял товарища и буду искать его. Три дня истекло еще вчера.

 

Мы проснулись быстро чем-то позавтракали, было раннее утро. Спали пионеры, спал блатной. Хотя вчера изъявил желание посмотреть как мы отчалим. Мы загрузили плавсредство, положили рюкзаки на дно враспорку. Сели на дно, стараясь перенести свой вес на левый-живой баллон, и пошли. Лодка шла, БЛИН ОНА ШЛА!!!

 

Мой друг, Рустик (я ходил с ним по Нугушу), сказал что когда учился в речном училище, ему читали целый год «Борьба за живучесть водного судна».

Мне понравилось -эта фраза и я постоянно вспоминал её там.

 

Каждые 40 минут приходилось останавливаться, потому что через пробоину неминуемо затекала вода. Река постепенно успокаивалась. Заканчивался и наш маршрут. Несмотря на весь пережитый треш-было грустно расставаться с тайгой.

 

Через примерно 5-6 часов мы дошли до Верхних Лемезов. Выволок лодку на берег, сказал ей спасибо. Я в тот год собрал весь пластиковый мусор с правого берега Лемезов в окрестностях Атыша. ВЕСЬ. Лодка была с ним. Лодку я забирать не стал.

 

Сел в машину, она стояла такая-же только слегка пыльная. Провернул ключ в зажигании, замигали приборы -запустился двигатель. Цивилизация…. Откинул солнечнозащитный козырек, посмотрел в зеркальце. На меня смотрела обветренная, загорелая рожа, с дикими безумными звериными глазами)))) Такое лицо не встречается у горожан))

 

Тронулись- вышли на трассу, я почувствовал что не воспринимаю опасность)) разогнался до 160,180 в душе ничего не шевелилось.

Адреналин уже не вырабатывается на такие смешные раздражители)

 

P.S.

Мне тот маршрут-очень глубоко запал в душу и я позже долго думал над ним. С тех пор я беру минимум 4 зажигалки.

Я продал этот дурацкий навигатор через неделю, и мне скоро пришел телефон с огромной батареей. 

Фотик -который был в рюкзаке в момент Славиного противомедвежьего маневра, наглотался воды и сломался. Однако в сервис-центре его оживили.

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
-
Рейтинг@Mail.ru