Аватар clopman16

Автор:


1337

Походные истории. История 1.3. Лемеза 2013 год. "Трое в лодке"

10 июня 2018, 09:57 | Мы Автор: clopman16

 

Это было весной, а именно 01.05.2013 года. Так как в прошлом году я уже совершил пеший поход-марафон (см. часть "Лунный марафон") до Атыша и обратно, не терпелось провернуть таки кольцевой маршрут в двух дисциплинах "пешка" через горы, и сплав до исходной точки. Предварительно вечером договорились со Славой, что завтра в 7-00 выезжаем. Все согласны -все клево. Время было наверно девять вечера..

02.05.2013.

Завтра наступило, я приехал к нему примерно в 6-50 и позвонил по телефону. Он не ответил. Я продолжал настойчиво звонить и звонить, однако прошло минут 15, а результата не было. Так как был выходной -звонить к нему в дверь, я не решился (жил он тогда с родителями).
Выждав (и вызвонив) еще минут 15 - я таки решился позвонить ему в дверь. Дверь открыла его мама, и на моё "а Слава дома? мы с ним в поход собрались", сказала "Слава пришел два часа назад и спит". Вот те раз.

Я открыл дверь к нему в комнату, и в нос ударил запах -будто я открыл бочку со спиртом и наклонил туда голову. Планы менять я не хотел (а тогда даже мысли такой не допускал). Славаааа, вставай! Славаааа, вставай! Минут через 10 тормошения, меня осенило "Подъем майор! Собирайся! Быстро!". Его туловище встало нацепило на себя военную форму, и немного покачиваясь пошло)) Он ходит! Боже, оно ходит)))

Так мы с опозданием часа на полтора в общей сложности - вырвались из города. Возле кафе "Отдых" он потребовал остановиться, где в местном баре заказал себе Баккарди, и выпив его -явно повеселел. Ну вот и здорово.

Машина летела, мы о чемто болтали. Я думал, что на этом инциндент исчерпан. Если бы. Через какое-то время Слава уснул. Когда мы доехали до Верхних Лемезов, машина остановилась - он проснулся.

Нельзя начинать поход с того, что кто-то решил дать слабину еще до того как маршрут начался.

Было прохладно, хотя и солнечно. Время около 13-00. Мы взвалили на себя вещи (а у нас было лодка, дорожная сумка с едой, весла и фотик) и почапали в горы. Почему-то тогда казалось немыслимым, тащить лодку в одиночку - поэтому мы тащили её за обе лямки, шагая каждый по своей стороне колеи. Лодка раскачивалась, и идти долго было невозможно. Мы забурились в горы где-то на 1,5 км как Слава сказал: "Я устал" и лег прямо на землю.

Пинками, уговорами удалось добиться от него еще 50метров. Потом история повторялась. В конце-концов, мне это надоело и я взял лодку протащил её 100 метров, вернулся за сумкой -отнес к лодке, и тд. Последним возвращался к Славе, где поднимал его и мы шли до вещей. Где он падал без сил) И все повторялось. Время шло, а двигались мы медленно.
Я носился как челнок, и чувствовал себя красноармейцем который тащит на себе раненого командира.

Брось, командир!
    Бумм.
    Да не меня, рацию!

(школьный анекдот).

 

На одном из перевалов нас нагнали двое ребят из Челябинска, они шли в очень хорошем темпе (еще бы! без лодки то!) мы перебросились парой фраз, в ходе которых выяснилось что они дорогу тоже не знают)
Примерно часам к 16 я почувствовал, что силы у меня заканчиваются. Мне приходилось все дольше и дольше отдыхать в каждой из точек. В одном из таких мест, Слава заявил: я хочу пить, и пока у меня не будет воды -я не сдвинусь ни с места! Вид, у него было действительно неважнецкий, был сильно бледным. Я достал котелок и отправился в поисках воды, прошел наверно метров 500 как услышал шум воды слева от дороги. Ураа!! До ручья пришлось спускаться по косогору, по сильным уклоном а потом еще и подниматься с полным котелком. Принес воды своему другу.
Вы когда-нибудь видели, как телята пьют молоко из ведра?)) Вот он также прицепился к трехлитровому (Карл!!) котелку, и не отрываясь выпил его ВЕСЬ!! Я видел его в профиль в этот момент, и было видно как цвет лица меняется на здоровый прямо на глазах. Также улучшилось его настроение, и у него явно начался прилив сил. Что не скажешь обо мне. Прошли на тот момент, мы примерно половину пути. Пошли дальше..

Наше положение осложнялось тем, что я знал -что гдето нам предстоит выход с этой тропы - но где, как: слабо представлял. У меня был позаимствованный на время гармин, с элементарным интерфейсом больше похожим на продвинутый компас. В него даже был загружен трек неизвестного происхождения, однако таким навигатором я пользовался в первый раз, да и экран у него оставлял желать лучшего. Мы продолжали двигаться. Да-теперь он уже нес вещи на равных, однако долговременная усталость накопившаяся во мне ставила нас в неравное положение.

Во время очередной лежанки, мы услышали чьюто легкую походку человека который нас явно нагонял. Он даже насвистывал что-то)) Вот ведь оптимист!))
Нас нагнал Night_Ghost, который спросил нас куда мы идем, и что это у нас в большом мешке)
Я все объяснил, и так как он пожелал пройти с нами водную часть - в обмен на помощь в транспортировке, дальше стало идти гораздо легче. По крайней мере мне :-)

Так мы дошли до пути -развилки, ушли на левую тропу "на Сумган", дошли до него.

И уже от него, пошли в направлении Атыша. Солнце уже почти закатилось, как мы спустились в долину к водопаду и до него оставалось уже совсем немного.
Я понимал, что пройдено лишь пол-маршрута и самую непонятную (повторюсь была весна и половодье было в самом разгаре) часть маршрута нам придется двигаться в условиях плохой освещенности.
Я и раньше не любил двигаться по воде после заката, а тут же -тем более. Однако думать об этом было несвоевременно. На пути к Атышу нас ждало пара деревьев, по которым надо было перебегать как по мостам над бурлящим Атышом. Я то их прошел, а вот Слава застрял на середине. И ни туда, ни сюда. Положение было критическим, и хорошо что Night_Ghost сообразил, срубив большую ветку подал одним концом её Славе, и вторым концом вытянул его как буксиром) Клевый лайф-хак)

Мы дошли до водопада и наконец у нас появилась возможность хоть как-то поесть, и немного выпить. Немного отпустили нервы, которые держали меня в напряжении все это время. По понятным причинам, я чувствовал себя ответственным за нашу вылазку. Night_Ghost предложил накачать лодку непосредственно у водопада, что мы и сделали -и дошли на лодке прямо до него) 

 

Зная, на тот момент -что времени у нас в обрез следовало отказаться от посещения сумгана, и маневры около водопада на лодке. Они сожрали драгоценное время, которое имело огромное значение из-за быстро наступающей темноты.

 

Причалила коммерческая группа, на катамаранах, в гидрокостюмах, в шлемах, спасжилетах, с рациями, рафтовыми веслами. А тут мы: в джинсах, с дорожной сумкой с едой, и с лодкой у водопада))
Немая сцена.

Ну все, пора обратно. Время полдесятого!! 21-30! Садимся в воду, понеслась..Лодка стартует с ускорением троллейбуса. Навигатор в моменте показывает 15 км/час.

Видно все очень хорошо, грести почти не требуется - только немного поправляем лодку. Сидим по диагональной схеме, я сзади справа, Night_Ghost спереди слева. Слава посередке. Мне такая схема не нравится совсем, однако тогда по-другому почему-то не вышло. Смеркается достаточно быстро, однако ориентироваться еще пока вполне можно. Опять же привет наработанным компетенциям из "Лунного марафона" ))

(в кадре лодка-набирает скорость для перехода в гиперпространство)


У Night_Ghost есть налобный фонарик, но он почти разряжен, поэтому включает он его периодически. Это знаете как? Ребята: включаю! все запомнили путь? выключаю.

Режим реального акустического ориентирования. Стелс. Только хард-кор.

Видно становится все хуже и хуже. Все чаще между нами пролетает "Тише!", где шесть ушей напряженно вслушиваются в темноту угадывая положение лодки идущей на большой скорости в этой дикой реке. В моменте я уловил наличие переката справа от себя, и как я чувствовал нас туда и ведет. И тут, удар. УДАР чем-то в височную часть прямо возле правого глаза (у меня было полнейшее недоумение?! как можно получить по башке на середине реки!), я теряю равновесие, и если бы не Славина железная рука выпал бы за правый баллон лодки. Судя по внутренним пространственным ощущениям, лодка неподвижна. Каким-то чудом я не выронил весло. Night_Ghost на носу судна включает свет и мы видим такую картину:

Река разделилась на два рукава, более быстрый правый рукав полностью перегорожен огромным деревом, со сломанными сучьями -которыми оно упирается в правый баллон лодки. Более полноводный рукав левый - однако течением нас прижало к дереву весьма надежно. Ширина участка порядка 15 метров. Течение очень мощно прижимает лодку к дереву, оно качается, также ходит баллон норовя занырнуть под дерево снизу (этот эффект описан в истории Куряк.Спасибо что живой - у одного из водников Башкирии). Положение критическое.
Почему-то я спокоен. Остальные тоже не подают признаком паники. Идея приходит сама собой: Товарищи, откладываем весла, берем в обе руки сучья дерева. На счет три, отжимаем, шагаем один шаг, и перехватываем руки на другие сучья! Все понимают с полуслова. ИИииии раз-два-три! Раз-два-три! Лодка неохотно но сдвинулась. Каждый раз надо было сделать тот самый маленький шажок для человечества, но столь важный для нас троих.крепкий хват не дает лодке вертануться, да и захват сразу тремя людьми. Делайте подобное в одиночку с крайней осторожностью, из под вас лодку скорее всего просто вырвет из-за смещения центра тяжести. Впрочем ни дай бог никому -вообще оказаться в таком положении. Через некоторое время, мы освободились из плена этого дерева,ушли в левое русло где продолжили дальнейшее движение. Странно, но дальше нам показалось уже легче) хотя луны в ту ночь не было. Наверно начали открываться сверх-способности))

До Верхних Лемезов по ощущениям оставалось не больше двух километров как на правом берегу стало слышно присутствие людей. Кто-то мыл посуду у берега, и на ней (или нем) был налобный фонарик.
Человека видно не было, а вот фонарик -было, поэтому получался такой светлячок. Мы что-то сказали и с берега нас заметили) К этому светлячку добавился второй, третий, потом еще и еще))
Рой светлячков которые явно возбуждены увиденным, что-то нам кричали))

Ну а дальше, дальше мы пришли в Верхние Лемезы. Берег левый. Night_Ghost-а ждали, он предложил нам показать место где можно переночевать -и я согласился. Я был на Шкоде Октавии, и при первом же съезде с дороги застрял)) Если бы я увидел куда я съезжаю (а я напомню была глубокая ночь), я ни за что бы не съехал!))) Мы остановились с дистанцией метров 200, я срочно начал пытаться разжечь костер. На Славу одел оба своих свитера: сверху и снизу- и вид был у него ну просто эпичный!! Кое-как приготовив еду на огне, и накормив нас обоих - я понял что усну прямо в костре.Горел он плохо, и использовать его как обогрев его было невозможно. Да и сил уже реально не было. Мы залезли в машину, я завел двигатель и выставил на климат-контроле 22'C. И все погасли))

Утром, нас ждала чудесная картина: паслись какие-то лошади, светило солнышко, текла речка и мы были живы))

Осталось лишь помыть лодку, повторно преодолеть огромную лужу в обратном направлении (в чем нам разумеется помог Night_Ghost) и взять курс на Уфу. Что мы и сделали)

 

P.S. Всем желающим потеоретизировать на тему "горе-походников", не мучайтесь очень уж сильно. Да -были ошибки допущенные в начале, что я начал маршрут с таким участником. Однако, на моей стороне была настойчивость, настырность, и желание добиться прохождения маршрута.

 P.P.S. Когда мне рассказали обстоятельства гибели на этой же реке Андрея Павловича Торгашева (нашего преподавателя по кафедре ИИТ), которые средь бела дня на что-то налетели, после чего катамаран перевернулся и он оказался в воде, а плавать он не умел - я подумал, что они налетели тоже на это же дерево. Потому как иных серьезных препятствий не было. Но что там именно произошло, мне лично доподлинно не известно.

P.P.S Знаете за сколько можно пройти в пешем режиме этот перевал тоже с лодкой? Три часа. ТРИ ЧАСА. 12 км по пресеченной местности, два человека. С боевой нагрузкой 20кг. Это почти армейский показатель)

 

 

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
    • Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.

      1. Фонарь был свежий, и никакого "включил-выключил" не имело место быть. Садиться он начал через 2 часа после включения на полную яркость, и это было уже после щетки. А до того исправно отдувался за трех идиетов.

      2. Я в том же году съездил на то место где мы встряли, дабы посмотреть на то бревно и сказать "спасибо" что отпустило. Где-то есть фото, найду - добавлю. Если словами - огромный многовековой дуб подмыло течением и унесло, и он застрял между берегом и островом, полностью перегородив основную протоку. И да, это то самое место где погиб Торгашев, других таких жопных мест на этом участке Лемезы нет. Воды чуть меньше - и лодку засосет под бревно до того, как вы успеете это понять. Повезло.

      3. в апреле 16 года мы с супругой прогулялись верхним маршрутом туда и обратно. Без лодки, зато с коптером :)

      • Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное это уже после дерева - было..

      • Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное время, фонарик был - но доставать было тяжело не стали. Фонарь был очень мощный - FENIX TK35. А потом я задумался... Так как по воде уже стелилась дымка-туман, не сделали бы мы этим фонарем только хуже себе? Он мог дать яркую пелену прямо перед нами (отсвет от тумана), а потом глаза обратно бы пришлось приучать к темноте.. В лодке на ходу..

        • Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить в воду чтобы подсвечивать препятствия снизу то все ОК,  а если уже туман стеной то да, только вред, и в свете луны лучше.

          • смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких применениях..

             

            • Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.

              Я кажется понял почему было впечатление что фонарь выключался/включался. Фонарь был сфокусирован на максимальную дальность, и пятно света гонялось по реке влево-вправо, сканируя препятствия, так что таки да, надо было запоминать мап на несколько секунд.

              • В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому Инзеру пришлось определять по навигатору.. На нем виден явно остров, а глазами уже нет, вот так и поправляли свое положение реально "по -приборам". 

                 

                • Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время паводка, и за 40 лет с момента составления Генштабовки могла сменить его до неузнаваемости. Я накладывал свой трек по Инзеру на карту - мало общего уже.

                  Да и деревья поперек на карте обычно не отмечены :)

-
Рейтинг@Mail.ru