Походные истории. История 2.1. Большой Инзер 2015 год. "Река, рыба и хрень"
11 июня 2018, 13:29 | Мы Автор: clopman16
В тот поход/сплав в 2015 году мы собирались долго. Я предложил Павлу поехать еще в конце марта, когда написал заявление на увольнение (само увольнение несмотря на мои поблажки компании шло через ж**), Мой мотив был миллион лет знакомы и ни разу в поход не ездили, поехали!
Он согласился, предложил взять еще двоих коллег и начал их обрабатывать. Наступил конец апреля, я уволился и напомнил Паше про наш разговор. Он сказал -что обрабатывает этих двух чудиков, и они должны дать ответ. Прошло еще пара недель, Паша сказал что они олени -и мы поедем без них) Отлично!
Накануне шел дождь, но меня это не очень парило. Так как моя лодка Турист-3 погибла в 2014 году на Лемезе (см. историю Лодка последней надежды), я взял на время Славину лодку Инзер-2 которую он купил сразу после гибели моей.
День 1.
Приехав в Инзер -мы начали искать центральную площадь на которой я уже оставлял машину в прошлом году. Несмотря на то, что поселок маленький мы ёё искали минут 40))) Я позвонил по единственному телефону Такси, которое я знал и мы начали ждать. Шло 10..15 минут такси все не ехало)) Пашу это бесило) Случайно на площадь приехало такси не то которое мы вызывали, Паша подошел и начал вести переговоры -параллельно обозначая задачу что машину надо оставить возле двора. Тот согласился и по цене было вполне приемлемо. Мы загрузили в ту машину часть вещей и тут подъехало то такси которое мы вызвали. Прошло наверно минимум полчаса.
Таксист через стекло спросил, вы куда собрались: вы же меня вызывали?? Паша ему (показывая на часы на руке): время-деньги! Раньше надо было ехать если хотел эту работу!! Тот глянув на пашину комплекцию спорить не стал)) А паша это 180см роста и 100кг веса, при совершенно наглом и пробивном характере. Мы быстро доехали до его дома, перегрузили вещи и набрали чистой воды из колонки в емкость (потому что весной реки грязные). Заехали в местную МАТРИЦУ. Паша спросив сколько я взял тушенки и лапши, взял еще +200% к этому и две здоровые упаковки майонеза!! Паша: на хера тебе столько майонеза?? Сергеич! Майонезом еду не испортишь!! Погода стояла примерно +15..+18 с легким но прохладным ветром. Солнце то выглядывало, то пряталось за тучи. Поехали.
Я сел впереди, потому что таксист не был уверен что знает туда дорогу. Через 5 минут после выезда небо резко заволокло и полил дождь, причем от всей души.
Я обернулся и посмотрел на Пашу-он улыбался улыбкой маньяка))
вот такой примерно, Паша -справа в кадре
Приехали на место стапеля, дождь шел -хотя и сильно ослаб. Большой Инзер стоял весьма высоко -и скорость течения была хорошая! (хотя и медленнее весенней Лемезы). Небо заволокло уже окончательно, но никого из нас это не пугало.
Паша бросил пить и курить поэтому я не стал брать крепкого спиртного, чтобы не дать человеку оступиться вновь.
Но взял коробку красного вина, выпил (не всю коробку разумеется) и напомнил две заповеди водника:
Пункт 1) Не прогреби весло, иначе можешь сам приступать к пункту 2 ))
Пункт 2) Не вывались за борт
Встали на воду-пошли. Грести сильно не требовалось, хотя мы гребли чтобы было теплее и лодка шла в ритме. Лило.. Я Паше отдал один из двух дождевиков, иначе он промок бы вообще. Сам тоже сидел в дождевике, но волей неволей влага попадала под него -и я постепенно становился все более мокрым. А раз мокрым то и холодным) Я опасался, что будка с работниками ЮУЗ, что на окраине будет с ними -и нас тормознут, но им не хотелось сидеть в такую противную погоду)
Обратили внимание на интересную штуку: капли падая в реку далеко не всегда растворялись в ней, иногда они отпрыгивали вверх на 1 см от неё как мячик (!!) и попрыгав еще 3-4 раза лежали какое-то время на поверхности.. Чудеса! Наверное какие-то фокусы с поверхностным натяжением.
Там же думали над этим запахом рыбы который стоит над рекой. Паша предположил, что первична не запах рыбы, а что-то иное, а этим уже пахнет все. Так родился перл про «Реку которая пахнет рыбой, Рыба которая пахнет рекой и Хрень которой пахнут и рыбы и река))».
На воде не было никого. На берегах тоже. Мы шли и шли под дождем и начали чувствовать как дико промерзли оба)) Остановились, я достал таганок и с помощью двух таблеток спирта мы подогрели банку тушенки, которую заедали хлебом, шпротами и майонезом)) Так классно в +12, есть горячую еду! Через 10 минут, дрожь у обоих прекратилась и мы пошли дальше) Через час нас обогнала лодка размеры и вместимость которой мне показались идеальными для моих применений. Она была в красивой сине-черной раскраске, в ней сидели двое, лодка была затянута пленкой, весла были у двоих. Они были нахохлившиеся как пингвины)) Места была навалом.
Забегая вперед я скажу, что потом перерыл весь русскоязычный интернет просматривая все, пытаясь найти её. И нашел (по-крайней мере мне показалось что нашел) лодку ДВИНА, производства компании ПАРУС (Уфа). Они сделали мне её со спец.требованиями - и я доволен ею до сих пор.
Мы перебросились несколькими фразами. Впоследствии выясниться, что это единственная команда на весь этот стокилометровый маршрут.. Мы шли под дождем примерно до полвосьмого вечера, остановились -распаковались и дождь закончился. Это позволило спокойно приготовить поесть, я готовил а Паша разжигал обычный костер -благо его дури для колки дров -хватает с лихвой) Костер долго не хотел гореть, на Паша был упорный и через два часа у нас был огонь)
Где-то вдалеке ходил аист (цапля?), огромный такой и высокий как страус. Мы просушили все вещи легли спать. Я достал две каталитические горелки, заправил их спиртом, зажег и спрятал под свитер. Минут через 20 мне стало неприлично хорошо-и я уснул))
Часа в два ночи полил дождь и больше не прекращался)) Среди ночи тяжестью скопившейся воды вырвало кусок навеса у шатра что стоял рядом, но выходить из-за такой мелочи мы не стали.
День 2.
Проснулись мы примерно в семь утра, было светло и лило. Там был стол с навесом-который мне позволил приготовить еду. Я хотел приготовить молочную кашу, но паша отказался наотрез. Пришлось готовить мясо-мя-мя-мясо)) - тушенку.После завтрака сели в лодку под дождем, точнее я сидел и ждал Пашу, а он где-то пропал. Тут он прибегает с вытаращенными глазами, Сергеич валим-валим! Мы отгребли.
Я спросил: что **** случилось?
Паша: я засунул газовый баллон который нашел в траве в костер))
Мы доплыли до этих Рыбацких Гор, река резко повернуло влево и тут как шарахнуло!!!! Эхо долго гуляло по всей тайге.. Хз что стало с костром, но с 500 метров звук оглушил..
Мы шли, течение нас несло и мы гребли. Часа через полтора увидели на левом берегу палатку и ту огромную лодку. На берегу гордо развевался пиратский флаг)) Обитатели явно спали) Мы с Пашей переглянулись и похихикали надо тем, что у нас не было такой проблемы ночью и утром, как «милый мне холодно согрей меня» гыгы)) И гордые прочапали дальше))
Лило не останавливаясь..Я достал свои каталитические грелки (недавно проверял-они перестали работать… хотя в них нечему ломаться) запустил-стало полегче) Остановились перекусить и погреться. Нашли странно ободранные сосны. Точнее Паша нашел, позвал меня -а я не знал объяснения этому.
Уже в Уфе выяснилось-что так добывают смолу.. Энергия уходила со страшной скоростью, мы дольше мучились с костром, чем грелись от него. Не горело-ничего)) Спасала турбо-печка, но она лишь готовила еду, из дров которые в неё клали-можно было выжимать воду)) Мы чапали дальше.
Началась шивера, вот это блин зрелище!!! Волна была иной раз метра по полтора (если учитывать что нижняя точка волны может быть и ниже уровня самой реки), фигарил дождь а наш гордый кораблик упорно шел! Паша от меня узнал, что если ставить лодку под прямым углом к волне-то ничего не заливает) Идем, улыбки до ушей, все классно! Тут Паша начинает ныть, что у него затекают ноги-особенно прооперированное колено и все чаще стоит в лодке в полный рост (??!!). Я вместо гор и реки-все чаще вижу его задницу))
Останавливаемся очередной раз на поесть, время часа четыре, уже часов шесть не работает навигатор (телефон). Он не включается. Всю дорогу Паша говорит, что скорость течения какая-то неубедительная. Тут мимо нас проносятся те ребята-со скоростью 15км/час, с берега это очень впечатляет! Не знаем как бы еще сойти с ума-Паша берет уголек из костра, и раскрашивает лицо как шлагбаум, ну прямо как у Шварцнеггера из Коммандос))
Паша начинает меня готовить к геройству-чтобы мы сегодня дошли до конечного пункта.. Остается километров 40.. Температура весь день не поднимается выше +12.
Проходим Кызыл-Ярово, и где-то далеко и высоко встает солнце.. его не видно-но облака становятся светлее. По реке начинается сильный, плотный белый туман который светиться. Берега скрываются, лодка идет как в коридоре из белого тумана.. Звук становиться вязким, будто в студии звукозаписи, сверху на 30 секунд становится видно солнце. Его почти не видно, просматривается только силуэт диска. Однако этого хватает чтобы в этом коридоре на воде нарисовалась световая дорожка. У меня навернулись слезы.. Я никогда не видел такой красоты.
Продолжаем грести, гребем и гребем. Гребем и гребем. У меня сначала начинают трястись губы, затем все тело. Дрожь сбить не удается. Проходим Паленые Скалы, я их называю во второй раз Горелыми -Паша начинает полемику в шутку, чтобы я определился с их названием уже. Видно как он старается меня подбодрить. Стемнело совсем. Навигатор после подключения внешнего источника-запускается! Я смотрю в карту и вижу что осталось 10км. Темнота уже ппц. Потом понимаю, что ошибся в масштабе и на самом деле осталось 5 км. Это уже лучше.. Кладем навигатор впереди, отплываем. Не видно не зги. Река поворачивает-мы видим на навигаторе и поворачиваем сами. Один раз навигатор показал остров, мы по «приборам» обошли его, и в последний момент увидели глазами. Замячили огни-Усмангали. Я молчал наверное уже час, экономил силы. Трясло. В диком тумане видно было-как носятся машины по автомобильному мосту. Там пешком шел какой-то чувак. Мы начали чалить под мост, я про себя подумал что можем до смерти его напугать. Мало кто ночью из воды ожидает увидеть туристов))) Напомнил Паше про Юшу - популярного героя башкирской мифологии. Дождь не прекращался, получается лил весь день. Я вышел из лодки-мышцы не слушались, все было каким-то деревянным. Пробовал сложить лодку, не получалось. Был злой на Пашку)) у Пашки не ловил телефон, а телефон того таксиста был только у него)) Минут через 20 у него получилось, после того как он вылез на мост. На меня напала апатия и безразличие… В голове стучало «только бы не пневмония».
Приехал таксист-лодку я кинул прямо в багажник и все вещи-тоже плюс салон)) Через 10 минут мы были возле его двора, быстро расплатились и помчались. Паша включил все виды обогревов. Лило не переставая.
Через 30 минут, мы останавливаемся в придорожной кафешке. Оно почемуто открыто, хотя 12 ночи. Никого нет. Заходим мы, грязные мокрые, небритые, злые но с безумным блеском в глазах))) Нам задают вопрос: вы откуда такие красавцы?? Мне хоть и не до шуток, я смотрю в зеркало что стоит за продавщицей на нас обоих-и прекрасно ёё понимаю)) Пашина раскраска "коммандос" осталась на нем несмотря на дождь! Я отвечаю, что из тайги - прошли по реке. Продавщица удивляется, как будто её кафе стоит на ул.Ленина.
Мы берем кофе хот-доги едим и едем. По дороге меня начинает отключать. Отключаясь я вижу как мы несемся по какой-то реке, а вокруг горы-горы. Я гребу-гребу. Попадаем в очередную кочку, я просыпаюсь а засыпаю и опять вижу тоже самое)) Паша позвонил своим родителям и нам зажгли баню в Валентиновке.
Я немного отогрелся и тут меня понесло!)) я используя весь запас красноречия -высказал Паше за все его геройство, и на примере своих походов пояснил как близко мы были от гибели. (я под конец от усталости стал свешиваться за борт уже) и т.д и т.п.
Когда мы приехали, открыла его мама и очень строго спросила: Ты что пьян???? И кто это с тобой??? Тут уже прорвало Пашу..
Мы что-то быстро съели, и забежали в баню – там было жарко как в аду, но я сел на полати -и продолжал мерзнуть. Мне понадобилось около 20 минут чтобы прогреться до-изнутри. Видимо я схватил дикое переохлаждение. Паша меня парил веником, что у меня чуть кожа не слезла))
Лило кстати-не унимаясь.
Я дополз (как и Паша) и выключился. Наутро светило солнышко-и ничего не напоминало о вчерашнем кошмаре. Я просушил вещи, разложил лодку, просушил и обратил внимание что она травит… Позже выяснилось что я её пробил в трех местах)) Причем пробил во время просушки) Ну а дальше все банально -меня везли в Уфу)
P.S. Мы прошли в тот день чуть больше 60 км..
P.P.S. Паша сказал, что хотел понять границы своих возможностей. За два дня никто и никогда не прошел бы 106км на лодке ))
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла половина группы - слышать не доводилось?
Мы конечно тоже в такую погоду и под непрекращающимся дождем умудрились пройти от Искушты до Верхних Лемезов, вот только экип был другой.
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в снаряжения, водонепроницаемые носки и мембранные штаны: дают совершенно иное чувство комфорта.
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и пришел в ужас от количества таких случаев. Там же и ссылки, вот только с тех пор интернет был тщательно зачищен от "чернухи" в пользу котиков, и большинство ссылок ведет в никуда.
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в какую-то неприятную ситуацию. Тоже был треш и комшар. Но найти ту историю уже не получается
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так. Вспоминая одного известнейшего и крутейшего легкохода, который в одно рыло почти без шмотья ходил через всю страну, а потом пропал а через годы был найден съеденым до костей. Оказалось - просто ногу подвернул неудачно...
ЗЫ. И парня, брошенного на Инзере, так и не нашли.
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против природы" природе и напрягаться не приходится. Почему во всех серьезных мероприятиях и Иридиум с собой, и отметки каждые пару часов, и прочая прочая. А турье без раций, без навигации, без индивидуального НЗ так и продолжает ходить... с периодическим закономерным результатом.