Командные игры
"Защита укрепления". Играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых рук или немного больше. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центре которого ставится укрепление из 3 палок, связанных вверху. Треножник желательно обвести чертой. Выбирается водящий, который встает в середину круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу – волейбольный мяч.
По установленному сигналу играющие начинают сбивать мячом укрепление. Защитник (водящий) закрывает укрепление, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, которому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.
Играющим нельзя заходить за черту круга. Защитник не имеет права держать укрепление руками. Если укрепление сдвинуто мячом с места, но не упало, защитник продолжает охранять его. Если защитник сам свалит укрепление, то на его место идет игрок, у которого в этот момент окажется мяч. Игра продолжается установленное время.
"Стой!". Игроки образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них – водящий – получает маленький мяч и выходит на середину круга.
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, остальные играющие разбегаются. Вызванный – новый водящий – схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий вновь кричит: «Стой!» и старается осалить им кого-либо из играющих и т. д. Осаленный игрок становится новым водящим.
"Ловушки в кругу". Чертится большой круг. Играющие располагаются с внешней его стороны. В середину круга встают 1–2 водящих. Все играющие за кругом получают по бумажному билету. По сигналу играющие начинают перебегать через круг. Водящие, не выходя из круга, ловят их. У пойманного на билете делают надрыв. Пойманный опять включается в игру; если его поймают второй раз, опять делают надрыв на билете. По окончании игры проверяются билеты у всех играющих. Выигрывают те, у кого билеты остались без надрыва.
"Готовимся к походу"
Количество игроков: любое
Дополнительно: рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.