Картографические онлайн ресурсы (записей: 30)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

    Продолжаю изучать скачаное. Карты довольно свежие - уже есть ПСЮ, а вот нового моста еще нет. Есть и потери - например на старых картах была дорога с Черного озера на М5 вдоль Белой, а на этих уже нет, хотя я по этой дороге ездил недавно. Так что, как обычно - не вместо а вместе.

     Из-за отсутствия шума они великолепно жмутся в формат OZF3 - слитый файл 500-метровок, куда вошли  окрестности Уфы плюс практически весь север N40, занимает всего 235мб. 

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

    Ага, и эти же самые авторы выкладывают .....

     

    ИМХО, карты исключительно обзорные. Держать "под рукой" Гигабайты смысла не имеет. Для обзора лучше просто обратится к первоисточнику http://maps.ggc.ru/.

     

    Карты - векторные и качество прорисовки векторов в районах далеких от жилья - не выдерживает никакой критики. Ради интереса обратитесь к обсуждаемому недавно Икиню, в частности к Сухому логу.

     

    К сожалению 250-метровок на Кутуки - нет, поэтому посмотрел Ашу, Икинь, Лемезу: карстовые воронки по большей части нанесены небрежно, просто как "обозначения на местности", типа "кустарника", то есть "где то здесь ОНИ есть". Различия между ручьями исчезающими под землей и пересыхающими - не делается. Сифоны и грифоны нанесены достаточно приблизительно. 1-й брод после Сухого лога - это просто ПЕСНЯ !... Как и Атышский сифон. Боюсь представить ЧТО они там нарисуют в КУТУКАХ. Ручей в районе Карагая так просто перенесен с километровки на 250-метровку. На километровке он нанесен примерно и это понятно. Но на самом деле там все совершенно не так, говорю, поскольку гору эту облазил вдоль и поперек. 

     

    Хотя, должен признать, что некоторые детали прорисованы подробно, скажем мели на Б.Инзере.

     

    В общем, как обзорные карты - вполне, но лучше ИМХО онлайн через Интернет.


    Suzuki Jimny, JB23W, 660, AT, в стоке.
    Удача любит упорных, но не забудь, что тебя ждут дома ....
  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

     

    [2011-07-08 07:13:27] uralwolf писал(а): ага, и эти же самые авторы выкладывают

    Вот честно говоря, мне меньше всего интересно кто именно выкладывает :) Привязка точная, есть объекты которых нет на других картах - и на том спасибо, все ж не за деньги. Если где и сделано тяп-ляп, то это традиция на руси такая. Никто ж не предлагает выкинуть все остальное! А еще один источник информации - это всегда полезно. К примеру, мой любимый брод через Сим отмечен только в Навителе, а все остальные карты о нем молчат.

     

     

     

    [2011-07-08 07:13:27] uralwolf писал(а): Ради интереса обратитесь к обсуждаемому недавно Икиню

     

    Те места я не знаю совершенно - был 1 раз, куда уж мне карты проверять. А вот по тем местам что знаю, трекам - проверил. Да, могло быть и лучше, особенно для такого масштаба. Да, нет многих сведений с генштабовки - как минимум ТТХ мостов и бродов. Но полезные сведения тут все же есть. Для сравнения - скриншоты километровки-генштабовки, и новой 500-метровки в масштабе 40%, а также гугле-карта.

     

     

     

    [2011-07-08 07:13:27] uralwolf писал(а): лучше ИМХО онлайн через Интернет

    В лесу на развилке с вопросом "куда теперь" онлайн не помощник... Эти карты закинул в навик, и пусть будут. Носители сейчас дешевые, карточку 16гб еще наполовину не заполнил. Да и дома всяко лучше, чем смотреть те же карты в онлайне, вводя на каждый лист код, и ВООБЩЕ без возможности как-либо работать с картой и рассмотреть объект на границе листов.

     

     

     

    [2011-07-08 07:13:27] uralwolf писал(а): мели на Б.Инзере

     

    Наложив как-то трек от сплава на генштабовку, был весьма удивлен тому как изменилось русло за эти годы. Так что для рек лучшая карта - это новая карта :) Кусочек:

     

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

    Вот я и написал, что рядом с населенными пунктами - еще ничего, местами даже здорово, только там .... неинтересно.

     

    А в лесу я на развилки мало ориентируюсь. GPS дает направление и этого больше чем достаточно. Вообще, когда идешь (или едешь) по дороге Навигатор как то не особенно и нужен. В лесу дорог не так много, а конечных пунктов, куда они могут тебя вывести итого меньше. Так что "по дороге" Навигатор нужен больше для успокоения души, поскольку сориентироваться всегда можно по Ориентирам. Без дорог - другое дело, там Навигатор ускоряет движение раза в 2, а то и больше, поскольку не заморачиваешься ориентирами а выбираешь общее Направление.

     

    Навигатор у меня банальный Garmin eTrex, а загоняю я в него опорные Треки, высоты, броды, мосты, развилки и строения, для отслеживания отклонений и выбора альтернативных маршрутов. В ОЗИ обычно на это уходит минут 20-30 максимум. Я в лесу не "выхожу по навигатору на точку", а движусь по маршруту ориентируясь на смещение относительно выбранных дома ориентиров. Поэтому, изменение русла реки меня совершенно не волнует, так как куда бы оно не изменилось, а все равно принесет куда требуется. А вот неправильное указание гидронимов и карстовых образований, приблизительное указание скальников и обрывов - это существенно. С бродами тоже проблем особенных нет, поскольку так или иначе а большая часть бродов на поворотах и перекатах, в том числе не обозначенные ни на каких картах. Чего их искать то ?... Опять же, если речь идет об а/машине, то к броду так или иначе выйдет дорога .....

     

    В общем, это дело вкуса, но я эти карты в онлайне посмотрел и понял, что в оффлайне мне они не нужны. Может быть я слишком консервативен, но предпочитаю топографию, а не рисунки, пусть даже местами соответствующие топографии.

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

    [2011-07-08 12:45:54] uralwolf писал(а): Вот я и написал, что рядом с населенными пунктами - еще ничего, местами даже здорово, только там .... неинтересно.
    Так я скриншоты приложил к тому, что имеющаяся генштабовка дает местность ХУЖЕ, чем эти рисунки! Вне населенных пунктов на генштабовке полное КВА - а на этих картах хоть что-то  накорябано. ДА, согласен, тянет максимум на хорошую километровку, но никак не на 250ку - но на безрыбье... В тех местах, где у  гугля снимки высокого разрешения, никакие карты особо не нужны - а где обычные? Я сейчас ищу возможные маршруты проезда к воде в незаселеные места на Павловке, и пока впечатление что на этих картах есть то что нужно.

     

     

    [2011-07-08 12:45:54] uralwolf писал(а): Вообще, когда идешь (или едешь) по дороге Навигатор как то не особенно и нужен. В лесу дорог не так много, а конечных пунктов, куда они могут тебя вывести итого меньше.

     

    Когда идешь - вероятно, там можно сойти с дороги и пойти по  направлению. Когда едешь, все хуже - дорога может увести в точку за десятки/сотни КМ от места назначения, причем единственной альтернативой часто будет просто развернуться.  Ну или может стать тупо непроходимой - не далее чем сегодня отмеченая на всех картах дорога неожиданно стала тропой, а через полтора км рубилова пропала совсем, окончившись на охотничьей стоянке. Пилиться даже 200м через лес  - занятие с ребенкой зюмо некузявое, да и не нужна в тех местах лишняя дорога...

     

    О том что ВСЕ источники информации есть дело вкуса - полностью согласен, и именно поэтому и прошу не клеймить сии карты позором более чем они заслуживают: может кому-нибудь еще они и придутся по вкусу.

     

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

     

    [2011-07-10 19:36:47] night_ghost писал(а): незаселеные места на Павловке

     

    С Запада или с Востока ? С Запада ИМХО незаселенных мест там в принципе уже не осталось ... С Востока - это интересно, тем более, что там "Уфимское плато" ! Как то у меня туда ноги никак не доходят, а хочется. Далековато получается. Вот, если бы иметь небольшую стационарную базу, с которой можно было бы двигать дальше. Но цены на самые убитые дома - просто сумасшедшие.

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

     

    [2011-07-11 02:35:00] uralwolf писал(а): С Запада ИМХО незаселенных мест там в принципе уже не осталось

    Ну почему же. Например дорога вдоль речки Угрюмка выходит во вполне так незаселеный заливчик. Вот только это слишком близко к санаториям, и ночью не уснуть от музыки и воплей в матюгальник массовиков-затейников типа "а что у нас мальчики  не танцуют". А вот Ирыш хочется посетить, есть еще пара мест на примете. Выше Седяша - да, все уже застроено. Поэтому и на левую сторону выше нет смысла ехать - все занято лодочниками с той стороны.

     

     

     

    [2011-07-11 02:35:00] uralwolf писал(а): Вот, если бы иметь небольшую стационарную базу

     

    Излишество это, база там где ночевать остановились :) А любой домик - это дополнительные заботы, ассимптотически стремящиеся в бесконечность. Знакомые есть, у них дача в дер. Асы (одно 'С') на Инзере. Рядом - шикарное ягодное поле, недалеко отличный грибной лес. Спрашиваю - а вы когда последний раз в речке купались, за грибами ходили? Нам некогда, - отвечают, - нам копать надо!

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

     

    [2011-07-11 05:46:06] night_ghost писал(а): Излишество это, база там где ночевать остановились

     

    Жизнь штука сложная, обстоятельства бывают разные.

     

    Представим гипотетическую ситуацию. Женщине 20 с небольшим лет назад сделали операцию на сердце. После этого она родила и воспитала двоих детей и практически все отпускные проводит на природе в лесу. Может быть и не в суперкатегорийных походах, но и не на матрасе. К примеру, несколько лет назад 3 января прокладывала лыжню с Французской поляны на Лемезу. 

    А теперь старые болячки дают о себе знать и холодные ночевки - под запретом. Что делать ? Ставить на всем крест и сидеть дома ?

     

    Не все в жизни однозначно, обстоятельства бывают разные ....

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад
    [2011-07-13 15:27:52] uralwolf писал(а): Жизнь штука сложная, обстоятельства бывают разные.

     

    Тут вот какое дело... Ну не могу я в каждую фразу вставлять "для меня", более того - априори каждый говорит исключительно про себя, ибо имеет только собственный опыт.

     В том случае ИМХО как вариант можно попробовать ночевать в машине, запасшись автономным обогревателем или генератором с электрообогревателем. Правда машина должна быть пригодна для ночевки - но почти любая машина стоит дешевле завалящего домика на Павловке.

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

    Да ладно. Это я к слову. Просто жизнь действительно - штука ЖУТКО разнообразная. Во всяком случае, черно-белыми тонами в ней даже не пахнет.

     

    Что касается стационарной базы, то у нее есть еще одно ИМХО неоспоримое преимущество - это маленький складик и гарантированная точка резервного выхода. Естественно, что это сугубо личное мнение, но, поскольку я преимущественно одиночка, для меня это весьма актуально. Пока просто в режиме разведки бегаешь по нашим сопкам - вроде как проблем нет. Но вот таскать с собой веревки и железо фактически можно только когда идешь напрямую к цели, иначе существенно снижается маневренность.

     

    С другой стороны, часто приходится ходить на грани сезонов (вот и в этом году отпуск с 8 августа) и либо надо тащить с собой одежду на все случаи жизни, либо иметь гарантированный выход к какой-нибудь небольшой базе. 

     

    Опять же продукты. Хорошо, если ты - охотник. А если - нет. Есть ИМХО как минимум 3 специализации, которые заставляют нести довольно много груза и плохо уживаются вместе (в случае индивидуальных перемещений) - охота, фотоохота и спелеология. Как не крути, а фотоохота и спелеология предполагают, что продукты ты несешь с собой. И, если идешь на 10-14 дней .... небольшая база совсем не помешает.

     

    Но с домами действительно полный ТУПИК. Достаточно спокойно можно купить домик на Западе, ближе к Татарстану. Но, там - неинтересно. А на Восток - цены просто Сумасшедшие. Причем сколько я смотрел, то понял одно: люди у нас научились ОБАЛДЕННО фотографировать и ПОТРЯСАЮЩЕ писать ! :)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

    [2011-07-13 18:01:45] uralwolf писал(а): Что касается стационарной базы, то у нее есть еще одно ИМХО неоспоримое преимущество - это маленький складик
    В старину сей вопрос решался просто - охотниками в лесу ставились срубы на расстоянии одного перехода, и в них делался запас продуктов.  Посторонние, зашедшие в такую избушку, вели себя гостями и обычно пополняли запасы за ночлег. Такие избушки попадаются по лесам и ныне, но почему-то в них все разорено. Наверное, отношение сменилось :(

     

    [2011-07-13 18:01:45] uralwolf писал(а): если идешь на 10-14 дней .... небольшая база совсем не помешает.
    Поэтому-то и выбрана схема путешествий: перемещение на машине, она же лагерь - и небольшие радиалки.

  • Аватар профиля UW UW в 13 г., 4 мес. назад

    Ну почему же все разорено. Не все и не везде. Только в районе так называемых "туристских" маршрутов. Охотничьих избушек - полно и правила ОБЩЕЖИТИЯ ничуть не изменились. Но в такую избушку снаряжение не сложишь, вещи не запасешь, только продукты.

     

    Машина - штука хорошая, но на машине можно перемещаться только по дорогам. Нет, конечно, если на танке, то можно и БЕЗ дорог, но - это ИМХО Варварство. Лично для меня машина - это способ добраться туда где заканчивается дорога, может быть и плохая, но все-таки дорога. Обвешивать машину, чтобы она "продиралась" через кустарник и мелколесье я принципиально не буду. Поэтому для меня машина - далеко не всегда может служить лагерем. Да и "природа" машин сторонится.

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 13 г., 4 мес. назад

     

    [2011-07-13 18:53:45] uralwolf писал(а): на машине можно перемещаться только по дорогам

    Ну во-первых не только - зачастую по дороге, разбитой лесовозами, двигаться сложнее чем по лесу. Тем более что дорога, заброшеная более 20лет назад, за дорогу уже не считается. Да и не помню я дорог вокруг на своих фотографиях :)

     

    Во-вторых есть еще и квадрики, успешно используемые для движения по азимуту.

    В третих, пещеры "традиционно" возле рек - а значит можно добраться по воде.

    Вобщем, было бы желание :)

     

    [2011-07-13 18:53:45] uralwolf писал(а): Да и "природа" машин сторонится

     

    В ином медвежьем углу это больше польза, чем вред, и ночевать в машине куда как спокойнее, чем в палатке. Еноты на машину уже нападали :D

     

    К тому же есть у транспорта некое преимущество перед домиком - можно сменить место дислокации.

     

  • Аватар профиля dmitryturin dmitryturin в 8 г., 9 мес. назад

    привет,

    подскажите, карты генштаба наиболее подробные из всех существующих? и они есть только для россии (ссср) или для всех участков планеты? и с какого сайта их качать?

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 8 г., 9 мес. назад

    Не могу гарантировать слово "самые", но они довольно неплохи для региона бывшего соцлагеря. Основная их прелесть в том, что на них сохранена вся (секретная до сих пор!) картографическая информация - скорость и ширина рек, глубина бродов, материал и ширина мостов, расположение пещер и многое другое. Во всех остальных картах все это заботливо вымарывается перед отдачей "в народ".  

    А дороги и на онлайн-картах прекрасно видны :)

    Качать лучше всего через e-mule (файлообменную сеть).

     

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru