При путешествии на автомобиле постепенно накапливается много 12-вольтового оборудования: разнообразные фонари, сверлилки, паяльники и насосы. И в один не особо прекрасный момент обнаруживаешь, что провод до машины не дотягивается! И не всегда можно подъехать поближе...
Вот для таких ситуаций, а также как запас энергии на всякий случай, во времена оные и был сделан "электрический чемоданчик" (модного ныне слова "Повербанк" тогда еще никто не слышал): небольшой ящичек с аккумулятором об ИБП (7ач) и гнездом прикуривателя. Критерием выбора аккумулятора была работоспособность насоса, используемого для матрасов и лодки - при его мощности 120вт аккумулятор должен обеспечить ток более 10 ампер! Поэтому никель-металлогидридные отпали сразу, а никель-кадмиевые уже устарели и практически не ищутся. Серебряно-цинковые стоят как самолет, а литий только-только начал появляться. Остается старый недобрый свинцово-кислотный - а удобные и герметичные свинцовые используются как раз в бесперебойниках.
Этот чемоданчик существенно повысил удобство использования электрооборудования, отвязав потребителей от машины. И даже надувную лодку с ним можно накачивать прямо на берегу!
К сожалению, вылезли и минусы: аккумулятор за несколько дней в лагере полностью садится, а заряжался только на ходу, то есть использовать его можно только в сразу по приезду. Ну и вес получился... свинцовый.
Но время шло, и настал момент когда снова потребовался новый аккумулятор. К этому моменту на Алиэкспресс уже появились литиевые элементы на выбор, так что на пробу было куплено 20 штук 18650 и футляры к ним. Ну и зарядное устройство, чтобы можно было заряжать их и дома, и в машине.
Зарядное устройство выбирал долго и тщательно, ибо самочувствие и работоспособность аккумуляторов зависит исключительно от него. В итоге взял довольно дорогое, но полностью универсальное: умеет заряжать элементы от 10440 до 18650 со всеми промежуточными. Каждый элемент имеет свой контроллер зарядки, по размеру аккумулятора прикидывает его емкость и выдает соотвествующий ток, - вобщем, на все случаи жизни.
\Когда все это приехало, чемоданчик был переделан на литий - 2 параллельные группы по 4 элемента (не забываем про нагрузку 10А!) дали суммарную емкость 8ач. На освободившемся месте разместился лагерный фонарик и зарядка.
В таком виде чемоданчик эксплуатируется уже второй сезон, и впечатления самые положительные: напряжение выше (почти 15в у лития - как в машине на ходу - против 12в свинца), характеристика разряда положе, так что все работает лучше и дольше. А когда разрядится - можно зарядить от аккумулятора машины.