Электрический чемоданчик, он же Повербанк (записей: 2)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 10 г., 4 мес. назад

    При путешествии на автомобиле постепенно накапливается много 12-вольтового оборудования: разнообразные фонари, сверлилки, паяльники и насосы. И в один не особо прекрасный момент обнаруживаешь, что провод до машины не дотягивается!  И не всегда можно подъехать поближе...

    Вот для таких ситуаций, а также как запас энергии на всякий случай, во времена оные  и был сделан "электрический чемоданчик" (модного ныне слова "Повербанк" тогда еще никто не слышал): небольшой ящичек с аккумулятором об ИБП (7ач) и гнездом прикуривателя. Критерием выбора аккумулятора была работоспособность насоса, используемого для матрасов и лодки - при его мощности 120вт аккумулятор должен обеспечить ток более 10 ампер! Поэтому никель-металлогидридные отпали сразу, а никель-кадмиевые уже устарели и практически не ищутся. Серебряно-цинковые стоят как самолет, а литий только-только начал появляться. Остается старый недобрый свинцово-кислотный - а удобные и герметичные свинцовые используются как раз в бесперебойниках.

    Этот чемоданчик существенно повысил удобство использования электрооборудования, отвязав потребителей от машины. И даже надувную лодку с ним можно накачивать прямо на берегу!

    К сожалению, вылезли и минусы: аккумулятор за несколько дней в лагере полностью садится, а заряжался только на ходу, то есть  использовать его можно только в сразу по приезду.  Ну и вес получился... свинцовый.

    img_3953.JPG

    Но время шло, и настал момент когда снова потребовался новый аккумулятор. К этому моменту на Алиэкспресс уже появились литиевые элементы на выбор, так что на пробу было куплено 20 штук 18650 и футляры к ним. Ну и зарядное устройство, чтобы можно было заряжать их и дома, и в машине.

    Зарядное устройство выбирал долго и тщательно, ибо самочувствие и работоспособность аккумуляторов зависит исключительно от него. В итоге взял довольно дорогое, но полностью универсальное: умеет заряжать элементы от 10440  до 18650 со всеми промежуточными. Каждый элемент имеет свой контроллер зарядки, по размеру аккумулятора прикидывает его емкость и выдает соотвествующий ток, - вобщем, на все случаи жизни.

    \Когда все это приехало, чемоданчик был переделан на литий - 2 параллельные группы по 4 элемента (не забываем про нагрузку 10А!) дали суммарную емкость 8ач. На освободившемся месте разместился лагерный фонарик и зарядка.

    img_3955.JPGimg_3957.JPG

    В таком виде чемоданчик эксплуатируется уже второй сезон, и впечатления самые положительные: напряжение выше (почти 15в у лития - как в машине на ходу - против 12в свинца), характеристика разряда положе, так что все работает лучше и дольше. А когда разрядится - можно зарядить от аккумулятора машины.

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 10 г., 4 мес. назад

    Прошлый сезон эксплуатации электрического чемоданчика привел к удивительному открытию - если 5 раз зарядить его от машины, то мотор больше не заводится... Все правильно - 8ач по 5 раз - это 40ач, ну и КПД зарядника и самих аккумуляторов, и все 60ач автомобильного кончаются.

    Завестись помог трюк в стиле барона Мюнхаузена

    В лесу с севшим аккумулятором - и что делать? Из леса на солнце тащить солнечную батарею и аккумулятор, не иначе. Но это успеется, а сначала - пробую трюк: зарядить литий от  автомобильного аккумулятора, а затем... зарядить автомобильный акк от лития! На первый взгляд полная чушь и потери за счет КПД, но это только на первый. Свинцовые аккумуляторы работают на диффузии кислоты, и стартерные токи могут давать только с поверхности пластин, а после полного разряда стартером могут еще долго отдавать малые токи из толщи. Так что на зарядку лития уходит энергия, недоступная стартеру - а возвращается в виде поверхностного заряда, годного стартеру.

    Но это в теории, на практике же я такое применяю впервые, и честно говоря сам плохо верю в сие шаманство. Но соединяю электрический чемоданчик с бортсетью... Ого, 15 ампер зарядки! Теперь главное - не убить литиевые аккумуляторы переразрядом. Считаю время зарядки - получается полчаса, ополовиниваю, и через 15 минут выключаю.

    С некоторым трепетом поворачиваю ключ зажигания - и мотор тут же заводится. Ура, работает! Вот и еще один способ в копилку опыта :)

    Так что осенью того года была куплена на пробу небольшая (10вт) солнечная батарея. В комплекте с батареей был взят контроллер заряда свинцовых аккумуляторов, управляющий как зарядкой, так и  нагрузкой, и  не позволяющий разрядить аккумулятор.

    солнечная батарея

    Вот в последнюю поездку мы ее испытали. Впечатление - хорошо, но мало. Заявленные 10вт она выдает в ясный солнечный день на широте Кавказа, у нас на солнце ее ток 0.4 ампера,  в пасмурный день 0.15а,  а в тени леса и того меньше. То есть в пасмурную погоду за летние сутки она дает 10*0.15 = 1.5 ач, что годится разве что для одного телефона.

    Так что после некоего раздумья в дополнение к ней была куплена еще и 40вт солнечная батарея. 7.5ач в пасмурные сутки или 20 в солнечные - вроде должно быть неплохо.

    Приедет - испытаем, следите за новостями :)

     

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru