Такелаж и автомобиль (записей: 7)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    Владельцу внедорожника периодически приходится пользоваться тросом либо веревкой. Хорошо когда все хорошо - крюки и петли на месте, шаклы удобно лежат в коробочке, да и сам трос целый. Но почему-то иногда после пары применений эта идиллия нарушается - трос рвется, крюки отламываются, шаклы теряются, падая в грязь - но вытягивать-то машину все равно надо! И вот тогда на помощь приходит искусство такелажа.

    Само слово это - голландского происхождения (takelage - установка), и означает сейчас "совокупность снастей для крепления рангоута, грузоподъёмных работ и управления парусами." На протяжении веков моряки совершенствовали способы работы с канатами, ведь от прочности и надежности узла на море зависит жизнь всего корабля! Так что грех не воспользоваться этим знанием и на суше. (все использованные картинки из книги "Школа яхтенного рулевого)

    (Продолжение следует)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    Заплетение петли троса

    Способ этот назвается "голландский огон" и прост как все гениальное, позволяя забыть про всякие зажимы, к тому же в отличие от зажимов не портит трос. Почти таким же образом можно срастить порваный трос. Для синтетических тросов ("кевлар") он не подходит, там лучше использовать обычный огон, а для стали в самый раз.

    Сначала надеваем на трос кусок медной или алюминиевой трубки, и распускаем конец пополам. Получается две одинаковые стальные пряди, и одна нитка - ее обрезаем.

     

     

    Затем две получившиеся пряди перекрещиваем "по шерсти", будто завязываем на узел.

    И продолжаем вплетать их друг в друга

     

    вплетаем, пока не дойдем до конца колечка.

     Теперь зацепляем петельку троса за какую-нибудь железку, например за засевшую машину :), и находим в инструменте подходящий стержень диаметром примерно в половину троса - для тонкого можно использовать сверло, для потолще - колышек от палатки, для совсем толстого - бородок с надетым на него трубчатым ключом. Подводим эту железку к переходу ушка в трос, и с усилием закручиваем.

    Свободные пряди при этом вплетаются в тело троса.

     

    Стержень вышел из зоны заплетения - ушко готово.

    Остается  вставить коуш и надеть на сплетение заранее надетую трубку. Но если нету - ничего страшного, она только декоративная и нагрузки почти не несет, поэтому можно просто замотать сплетение изолентой, только тогда нужно оставлять более длинные свободные концы - раза в три-четыре длиннее чем в этом примере.

    (продолжение следует)

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    Теперь, когда на тросе есть уши, можно начинать вязать узлы.

    Но если для синтетического троса допустимы любые узлы - лишь бы потом развязать, то для металлического можно использовать только те, где трос не делает петли вокруг себя, иначе он в этом месте сломается.  Так что из всего разнообразия такелажных узлов остается только несколько, причем для большинства из них для предотвращения необратимой затяжки в центр узла необходимо поместить железку - свечной ключ, вороток и так далее. Для развязывания узла вынимаем железку, и трос легко развязывается.

    Первый, самый универсальный и часто используемый узел - задвижной штык.

    Он вяжется вокруг элемента конструкции, и поэтому не нуждается в дополнительной железяке. Им можно крепить трос к дереву, чулку моста или другому округлому предмету. Ушко на тросе не дает свободному концу выскользнуть под петлей.

     

    Следующий узел называется шкотовым и предназначен для соединения тросов. В том месте где нижний (по рисунку) трос охватывает верхний, необходимо подложить дополнительную железку. Если же ухо нижнего троса не проходит в ухо верхнего, то можно его делать двойным, просунув петлю.

    (продолжение следует)

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    И еще один узел для сращивания тросов, причем которым можно связывать и тросы различной толщины - плоский узел.

    Для использования его на любом тросе - даже синтетическом - необходимо вставить  железку в центральный ромб узла, иначе он самозатянется и развязать будет крайне сложно.

    (продолжение следует)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    Срастить порванный стальной трос можно "голландским сплеснем" - он делается как и голландский огон, но расплетаются и затем сплетаются концы двух кусков троса между собой, а в результате на некотором участке трос раздваивается и затем снова соединяется.

     

    Закончив со стальным тросом, перейдем к синтетическому.

     

    Ушко на синтетическом тросе делается гораздо сложнее - это должен быть настоящий огон с пробивкой. Делается он таким образом. Вначале обматываем изолентой то место, до которого трос надо распустить на пряди. Концы прядей лучше всего подплавить спичкой или горелкой и по теплому оторвать, чтобы сплавленные нити превратились в иголку. Затем трос сворачивают в петлю нужного размера и накладывают обмоткой на то место, где нужно пробивать пряди. Распущенные пряди накладывают на коренной конец, разложив их по порядку и пуская справа налево.

            Сначала пробивают (просовывают меж прядей троса) среднюю ходовую прядь под ближайшую коренную прядь против спуска, затем верхнюю левую ходовую прядь под следующую слева коренную, зажав предыдущую коренную прядь. Обтянув обе пряди, переворачивают огон на другую сторону, и третью правую прядь пробивают под оставшуюся свободной коренную прядь справа налево против спуска и обтягивают ее.
            Первая пробивка является основой огона, и от правильного ее выполнения зависит качество всей работы. Поэтому необходимо следить, чтобы между двумя ходовыми прядями обязательно находилась одна коренная и чтобы все ходовые пряди шли в одну сторону. Далее берут любую ходовую прядь и пробивают ее против спуска через одну под одну коренную, а за ней справа налево все остальные. Нужно сделать минимум три полные, две половинные и две четвертные пробивки. Концы прядей обрезаются, завариваются шариком и вводятся последней пробивкой внутрь троса. Сделанный таким образом огон имеет пробивки, постепенно сходящие на нет.

     

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 12 г. назад

    Интересно, но не все понятно. Еще бы фоток как это в живую выглядит неплохо было бы добавить

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г. назад

    Будут фотографии, надо только до троса добраться

     

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru