Старая народная замена лебедке (записей: 8)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г., 7 мес. назад

    В стародавние времена был широко распространен способ вытаскивания застрявшего транспорта с помощью веревки (троса) и двух палок. Потом по мере строительства дорог народные способы были забыты, и сейчас если нет с собой лебедки то остается только идти за трактором. И совершенно зря! Все необходимое, кроме самого троса, можно найти в ближайшем лесу.

    Итак, метОда. Трос цепляем к машине и на всю длину - к дереву, до куда достанет. Берем две палки потолще (для Нивы достаточно толщиной 4см), первую из них затачиваем (нож-то с собой есть?) и вбиваем неглубоко рядом с тросом, примерно посередине. Второй же зацепляем петлю троса, и начинаем наматывать на первую палку. Схематично я попробовал нарисовать это на картинке:

     

    Первая палка работает тут как вал лебедки, а вторая - как ворот. Усилия со стороны троса на палку почти скомпенсированы, и действует лишь небольшое поворачивающее из-за несовпадения тросов. Одно но - при этом палка №1 тоже пытается передвигаться к дереву, и ее по мере вытаскивания приходится переставлять. Поэтому способ лучше несколько доработать, и для этого нам понадобится блок.

    На рисунке видно, что блок крепится к дереву, и на палку наматывается одно из плечей троса. За счет блока палка №1 остается неподвижной, поэтому ее можно забить поглубже и не поддерживать - а значит обойтись без помощника.

     

    Вытаскивание по второму способу не раз меня выручало в долебедочную эпоху.

     

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 12 г., 7 мес. назад

    Интересный способ, не знал что так все просто. Надо попробовать, если получится то на лебедку можно больше не копить :)

  • Аватар профиля Larry Larry в 12 г., 7 мес. назад

    Очень интересует - какой трос использовать для такого вида лебедки? Понимаю, что капроновый (или еще какой синтетический), а не стальной. Вот только оных сейчас - великое множество....

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г., 7 мес. назад

    В тематических магазинах этот трос идет под названием "кевлар", толщина зависит от веса машины и назначения: легкому транспортеру или неполноприводнику хватит 5-6мм, УАЗу соит брать 8мм. Этот трос всем хорош, кроме одного, цены: самый дешевый 5мм обошелся в 100р/метр, в то время как равный по нагрузке стальной стоит около 8р/метр. 

    Я же, за отсутствием в те времена подобных изысков, использовал обычную буксировочную веревку из магазина - просто удлиннив ее стальным тросом в той зоне, где ему не придется наматываться. Если же приперло, то и стальной сгодится - диаметр барабана в моей лебедке всего 30мм, любая палка толще будет :)

     

     

  • Аватар профиля Larry Larry в 12 г., 7 мес. назад

    Спасибо за исчерпывающий ответ.

  • Аватар профиля Александр Александр в 11 г., 7 мес. назад

    Говорят нельзя мочить и оставлять на солнце, если не используется нужно снимать с барабана, иначе сгниёт за год...

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 11 г., 7 мес. назад

    Чувствительность к солнцу зависит от  материала, но легкий алюминиевый козырек над лебедкой решает проблему напрочь.  Мокрый трос не рекомендуется оставлять на зиму - замерзнет и разопрет барабан. Однако при интенсивном использовании и стального троса хватает на год - плющится, ржавеет и рвется. Зато кевлар не требует контроля за укладкой на барабан и не рвет руки обрывками прядей.

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 10 г., 11 мес. назад

    Видео - прям-таки иллюстрация эффективности метОды.

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru