8 августа 2011
Рано утром выдвигаемся в сторону Казани. Дорога уже ставшая привычной. Проезжаем Затон, недолго радуемся обалденному участку дороги М7, обозначенному на картах последнего выпуска, как Е017, затем бесконечные обгоны до границы Башкирии и Татария, где немного можно передохнуть, поскольку дороги становятся существенно лучше.
Вообще, заметили странную особенность российских дорог: по мере продвижения к центральной части России, дороги улучшаются в районе населенных пунктов и ухудшаются между ними, а в Башкирии все с точностью до наоборот. Если между населенными пунктами федеральные и просто районные дороги находятся в более менее приличном состоянии, то проезжать через населенные пункты даже по федеральным дорогам без страха за машину просто невозможно.
Далее традиционный обед в кафе на Мензелинском повороте, проезжаем Набережные Челны, Мамадышцы приветствуют Нас и в объезд Елабуги по неспешно перетекающим друг в друга холмам, в очередной раз убеждаясь, что Шишкин точно знал, где ему надо было правильно родиться, направляемся в сторону Казани.
Дороги в Татарии интенсивно ремонтируют и даже, я бы сказал, перестраивают. Фактически, проблемных участков, связанных с ремонтом в этом году было всего два: один в районе Мамадыша и второй при подъезде непосредственно к Казани (со стороны Уфы). Все остальные участки либо трехполосные, либо четырех полосные. Привыкаешь к тому, что обгон как таковой проблем не вызывает и, когда въезжаешь в Башкирию, с нашими преимущественно двухполосными федеральными трассами, становится немного грустно.
В Казани останавливаться в этот раз у нас в планах не было. Мы ездили в Казань в мае этого года. В самом городе гостиницы достаточно дорогие, поэтому и тогда и сейчас остановились в отеле «Транзит» на объездной дороге. Уютные номера, автозаправка, кофе, магазин, недалеко шиномонтаж, что еще надо для автопутешественника ?
Если путешествуете большой группой, то можно остановиться не в номерах, а в отдельных домиках, прогуляться по лесу, посидеть в лесных беседках, поиграть в тенис или пейнтбол. И ВСЕ это практически рядом с оживленнейшей федеральной трассой !
Шиномонтаж нам понадобился на первой же остановке. Где-то между Елабугой и Казанью поямали в колесо КЛЮЧ, обычный ключ для дверного замка. Почувствовали, что машину повело вправо, вышли посмотрели — действительно колесо приспущено. Подкачали — вроде держит. До отеля оставалось немного, поэтому решили аккуратно доехать. Рядом с самим отелем шиномонтаж только для Грузовиков, но чуть дальше по трассе находится сервис для обычных автомобилей, который называется …., правильно «Ак-сервис» ! А как еще оно может называться на трассе рядом с Казанью ? У слесаря собрана изрядная коллекция того, что можно поймать на дороге, включая болт 20 см длины, но вот ключ от дверного замка был у него первый.
Дальше, на протяжении всего маршрута, помощь автослесарей нам на дороге больше не понадобилась.
В Казань, конечно, необходимо ехать отдельно, чтобы спокойно погулять там как минимум один день. Лично на меня город произвел впечатление Столицы, но столицы не помпезной, а спокойной и несуетливой, с исключительно бережным отношением к исторической части города и в то же время с четкой ориентацией в будущее. Поскольку в этот раз мы Казань фактически объехали стороной, хочу показать только одну фотографию: министерства сельского хозяйства (Дворца Земледелия).
Чем-то напоминает Рейхстаг ? У нас в Уфе, правда, есть свой Рейхстаг — ж/д вокзал.
Переночевали в отеле и вместе с утренним туманом отправились дальше в сторону Нижнего Новгорода.
Suzuki Jimny, JB23W, 660, AT, в стоке.
Удача любит упорных, но не забудь, что тебя ждут дома ....