Как я провел отпуск (сочинение с джиперским уклоном) Часть 2
4 февраля 2015, 00:16 | Анархотуризм Автор: leshak
День 4. Утро. Экскурсия по Тирляну. Остатки завода, легендарное колесо, пруд.
И снова в леса-болота. Все с содроганием ждем знаменитые броды по которым "без шноркелей никак". Не нашли. У реки Тирлян берега такие пологие, что чтоб достичь критической отметки надо залить все луга в долине - ну и ладно. Лесовозная дорога, местами лужи, где-то чернозем, в лесу по соснячку вообше красота, дорогу похоже грейдером ровняют - расслабились. Ребята идут с рюкзаками, мы им ручкой, они тоже. "Довезем?" - "Садись!" Уфимцы. Идут туда же, сутки на вокзале просидели из графика выбились. Едем разговоры говорим, лужи объезжаем, в карты играем (у них не лучше), заблудиться-то негде - одна дорога. Развилка. Вроде направо. Сунулись - колея лесовозная по... Назад, налево - лучше. Проехались навигатор верещит - не туда. Снова к развилке. Дорога рабочая лесовозная, трактор не проходил не ровнял. Чернозем не то чтоб грязь, а в самом поганом состоянии - и машину не держит и мостами не мнется. Мелькнула мысль на обратную дорогу поменять колеса. Вперед! Ещё! Назад! Ни вперед - ни назад! Предложили туристам далее пёхом - это наши проблемы. "Турист туриста не бросит!" Лопата, камни, палки. Ещё вперед! Дальше - глубже. Хорошо сидим! Впереди бесперспективняк, но немного. Пешая разведка - перспективняк через лес рубиться, смотреть надо. Девчёнки пошли пёхом. Лопата, домкрат, сандтраки, мужики толкают - из очередной колеи вышли. Парней тоже отправили. "Проедем - догоним." Прогулка по лесу с попутной расчисткой валежника и вперед, раздвигая мордой кусты. До сухой дороги немного дойти заросли не дают - возвращаемся на колею. Навстречу бульдозер лесовоз КАМАЗ полноприводный сопровождает - вот чем они колеи-то роют. Мешаемся мы им. Ждать не стали пока я из колеи вылезу - трос на крюк и остальные 50 метров можно про педали и руль забыть.
Дальше с ветерком догоняем уфимцев и за разговорами до Мисели. Опять "налево пойдешь... направо пойдешь..." Мужик на кордоне. "Нам куда?" - "Туда" (ехидненько так усмехаясь). Лес, луга, поляны, колеи, лужи. Ручеек, грязь, дна нет, бревен палок накидано. Выбираю траекторию, сходу, удар о берег, бампер загнули (дна действительно нет), вроде вышли на берег, машина стоит всем буксует, парни выскакивают толкать чтоб не скатилась - мертво. Осмотрелись. Бревно из ручья зацепили, оно колом встало враспор. Пила, топор - едем в следующий ручей. Он с дном и берегами, но проезжается с вывешиванием одного колеса.
Опять лес, луга, лужи, колеи. Идем в гору. Немного осталось! Снова засада! Варианты: лужа без дна, колея по..., деревья впритирку. Выбираем третий. Колесо соскальзывает с корня, прижимаемся бочиной - парни отжимают - проехали. Еще через пару километров (или так показалось) очередная засада, но тратить на неё время ради оставшегося километра дороги нет смысла. Машину на полянку, треки на ноги, рюкзаки на плечи и дальше. С уфимцами расстаемся - у них планы продолжительнее. Мы налегке бежим наверх дивиться чудесами природы. Рай для скалолазов, веревки везде висят. Наползались, налазились по физическим и очковым возможностям. Ну, и конечно же красотишша!!!
Обратная дорога по проторенному. Колеса менять нет смысла. Меж деревьев пошли другим вариантом, через ручейки с применением инженерных конструкций - долго, но безболезненно, колеи к тому времени трактор разровнял. До речки Тирлян доехали. Хоть не жарко и мельче колена, но попалькаться в кайф. Поужинали сами, комаров покормили (до арбуза так и не дошло) и с ожиданием медведя завалились в палатку (так и не пришел)...
День 5. Проснулся от звука дождя. Не то что б дождь, а так противно по мелкому, то есть, то нет. Пришлось встать собрать барахлишко с улицы (сандтраки отмытые от грязи там сушились). Не идти же снова спать. Стоим на поляне клубничной (кстати, всю дорогу мы ходили, ездили и спали на клубнике), пока штурман досыпала, пару литров насобирал.
Подъем, завтрак итд. Возвращаемся в Тирлян, попутно любуясь прудом и набрав воды в местном ключе. Видимо популярный (или в поселке водопровод не работает) - народ периодически подходит и подъезжает (регион 02, 74 и ещё 18).
В поселок заехали по той же дороге, круг дали, обратно к пруду приехали - выезда не нашли. На второй круг пошли более удачно. Небо хмурное. В Белорецке зашли в магазин, вышли уже под дождь. Едем на Учалы. По пути озеро Узункуль. Миленькое такое. Вода самая прозрачная из всех виденных водоемов (кроме карьера наверно). Дождь кончился. Грех шашлычёк на берегу не поесть. Контраст Башкирии - деревни аккуратные, ухоженые, все чисто и крашено, а на природе, как место поприличнее - загажено все. Местечко нашли, курятины с костра поели, арбуз не трогали.
Объехали озеро вокруг, водоплавающих посмотрели. Стыдно стало клубнику топтать, достали ведро, больше половины набрали минут за 15, наелись до тошноты.
Едем дальше. Такое впечатление, что тучи опускаются. Не туман, не дождь, а именно опускание туч с неба аж до верхушек деревьев. Тоскливо так. Карьер у дороги заброшенный - не проезжать же мимо. Заехали. И вот оно случилось! Арбуз разрезали, весь не доели, но отъели много. Побродили, камешков пособирали, клубники ещё поели.
Тучи к тому времени уже на землю легли. Как ежикам в тумане и ехать не охота, и смотреть нечего когда за 100 метров ничё не видать.
Арбуз доели и спать засветло (если можно так сказать) завалились. Ночь сырая. То ли дождь, то ли туман, да еще выходить регулярно (мы ж еще под шашлычек коробку сока употребили)… Каароче - выспались от души.
День 6. Проснулись всё в том же тумане, дождь моросит, мерзко. Под утро очень навязчиво снились сцены из х/ф "Водный мир". К чему бы?
Следующие по плану Круглая сопка и исток Урала. Едем, дорогу видим под носом, где какие хребты, сопки и вершины даже намеков никаких. Смысл куда-то лезть как ёжики в тумане? Грунтовки размокли (чернозем там), а к истоку ещё и через болото рубиться. Грязи уже не хочется. Видимо Башкирия нам больше ничего не покажет. Не последний раз. Надо убираться отсюда.
Попутно заезжаем на оз. Аушкуль. Обед, созерцание жизни местной дичи и снова на север.
Граница Челябинской области встречает ясным небом и солнышком - чудеса! Время есть, сочинять новую программу лениво. По дороге Карабаш. Чё б не посмотреть памятник экокатастрофы?
Бродим, обсуждаем физикохимию, биологоботанику и политикоэкономику (как по приезду уточнили, за 90 лет 14 млн. 230 тыс тонн выбросов). Камешков для химанализа набрали.
Сворачиваем на дорогу домой. Последний пункт - Черемшанские карьеры. Их несколько действующих и закрытых, сухих и затопленных. Дорог море, да и полазить есть где. Резвились остаток дня.
Ночевка на берегу огромной ямы с зелено-голубой издали, а вблизи идеально прозрачной водой.
День 7. Продолжение исследований карьеров.
Ну, нельзя за всю поездку в разгаре лета не искупаться! Вода температурно не совсем комфортная, но видно на глубину одного яруса, а это метров 6.
Плавать почему-то охватил животный страх. Не из-за осознания, что под тобой полста метров, а от понятия "затопленный", от вида растущих из дна сосен. Вспомнилось Лох-несское чудовище, а когда поцарапал пузу об вершинку дерева с ужасом выгреб на берег. Задумался обо сне о "Водном мире"...
Дальше просто дорога домой с остановками для поедания малины (а её не меньше чем клубники), перекус на р.Уфа в Саране, любимая дорога мимо красноуфимского моста на Октябрьский, передых с чайком в Чайковском на вдхр, ну и пробки по ижевским улицам, после которых (улиц) таежные тропы вспоминались как автобан...
Свежие комментарии
Очень красиво!
Много подобных фонарей, видел в китайском магазине Алиэкспресс. Я там часто покупаю… »
Это бесполезно :( Если мне доводится проезжать мимо, то набираю по 6-10 картофельных мешков… »
clopman16:
Да, я понимаю. Они и тушенку выбрасывают, не открыв даже.. и газовые баллоны почти полные.… »
clopman16:К слову говоря -в одиночку спускаться через эту расщелину с лодкой и тактическим рюкзачком… »
Night_Ghost:
про расщелину ту я высказался еще тогда когда мы вместе в ту сторону шли. В дождь с грузом… »
clopman16:
кстати от блюдца влево на сумган (теперь правда не блюдца а куска профнастила) - дорога… »
Night_Ghost:
В начале прошлого года еще читалась, хотя и плохо, но идти по ней проблем не было. Похоже… »
clopman16:
над каким бревном?
Night_Ghost:
над одним из бревен через Атышку мы протянули канат для удобства перехода. Но судя по… »
clopman16:
веревок точно не видел, мест для пересечения Атышки было три. Сразу после спуска - лежало… »
Night_Ghost:
мы шли с другой стороны - от Атыша, веревку вешали на втором дереве, ну да, где-то 20см… »
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла… »
clopman16:
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в… »
Night_Ghost:
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и… »
clopman16:
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в… »
Night_Ghost:
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так.… »
clopman16:
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Night_Ghost:
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против… »
Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.
1. Фонарь был… »
clopman16:
Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное… »
clopman16:Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное… »
Night_Ghost:
Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить… »
clopman16:
смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких… »
Night_Ghost:
Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.
Я кажется… »
clopman16:
В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому… »
Night_Ghost:
Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время… »
clopman16:
кстати а что тогда все таки утонуло?)
Night_Ghost:
Не понял вопроса. Мой навигатор, например, ну и я по плечи почти при причаливании. Что… »