Аватар Night_Ghost

Автор:


1240

Оторваться от земли. Большой тест винтов.

15 октября 2015, 14:12 | С высоты Автор: Night_Ghost

Проводившееся тестирование винтов на измерительном "стенде"  показало значительную разницу тяги между разными винтами, но одно дело стенд, и другое реальный коптер. Поэтому было решено провести сравнение всех 4-х имеющихся типов винтов в режиме висения. А  надо сказать, что в Ардукоптере есть такой замечательный параметр как THR_TRIM - автоматически рассчитанный % тока висения, так что все тестирование сводится к нехитрой процедуре: поставить винты, повисеть с минуту, затем сесть и посмотреть на полученный результат.

Для теста коптер был полностью нагружен: на нем разместились родная защита винтов (88г), подвес с камерой и транспондер (265г), так что при весе самого коптера 990 грамм взлетный вес составил 1350 грамм, то есть в точности максимальный взлетный вес из инструкции.

Итоги:

винтыгаз висения
штатные62.5% видео
легкие карбоновые61.7% видео
пластиковые Z-165.9% видео
карбоновые "под Z-1"66.3% видео

 

Но при этом концы легких карбоновых винтов находились ровно над горизонтальной частью защиты и явно не работали нормально, так что для штатных и для легких винтов  измерение хочется повторить.

***

Разные винты

На фото выше - весь тестировавшийся набор винтов.  Слева направо: родные, Z-1 (фантомовкие) 9447, обрезанный карбон 1038, карбоновый Z1 9447 с Алиэкспресс, карбоновый Z1  9447 с Himodel.com, Gemfan 9447, самозатяг 9450, APC style 1045, необрезаный карбон 1038. 

Приехал ваттметр, так что пришлось повторить измерение тяги винтов  - но теперь уже с учетом потребляемой мощности. Краткий итог - "ниче не понимаю"(С) колобки.

Винттягамощностьэффективностькомментарий
родной, севшая батарея  33049 6,7346938776

Удивительно но с падением

напряжения эффективность 

винта заметно растет

 400  65  6,1538461538
 590 110  5,3636363636
     
 родной, полная батарея    334  64  5,21875

Самые неэффективные винты

из всех протестированных,

хуже только явные подделки

 300 476,3829787234
 400  68  5,8823529412
 645  135  4,7777777778
     

 легкий карбон 1038,

обрезан   

 392 60   6,5333333333

Наилучшая максимальая тяга

среди всех подходящих винтов

и второе место по эффективности

в висении

 30040 7.5
 400  65  6,1538461538
 720  139  5,1798561151
     

 легкий карбон 1038,

не обрезан

 
 430 64  6,71875

Удивительно но обрезание 4мм

с лопасти привело  к падению тяги

на 85 грамм, с заметным ухудшением

эффективности

 805  155  5,1935483871
    
 Z1 белые 9447    314  45  6,9777777778

Эффективность лучше чем у родных,

но максимальная тяга меньше.

Профиль лопасти имеет видимый

дефект вблизи ступицы 

300 42 7,1428571429
 400  60  6,6666666667
 583 101  5,7722772277
    
карбон под Z1 9447   315 46 6,847826087

Явная подделка - они даже тяжелее

чем лластиковые, профиль нижней

стороны лопасти имеет резкое

изменение кривизны с переходом

к почти плоскости.

Неудивительно  что они оказались

самыми худшими, хотя по

эффективности висения таки чуть

лучше родных.

300456,6666666667
400 65 6,1538461538
560 101 5,5445544554
    
Gemfan 9443300397,6923076923

Явная подделка: выполнены грубо,

со всех сторон облой. Но ошибок

профиля лопасти нет, отчего

эффективность повыше чем у Z-1, 

но макс. тяга меньше.

Из-за меньшего шага?

400577,0175438596
580 94 6,170212766
    
Самозатяги 9450300 41 7,3170731707

Из-за большего шага имеют

наибольшую тягу среди всех

"треугольников" и эффективность

висения чуть лучше чем у Z1, но с

ростом тяги эффективность

падает резче

400 60 6,6666666667
670 132 5,0757575758
     
APC 1045300 37 8,1081081081

Винты такого же самолетного

профиля как и родные, к тому же

они единственные из всех

настойчиво потребовали

балансировку, пытаясь убежать

из стенда не дойдя до 300г тяги.

Однако эффективность в висении

перевалила за 8, а полная тяга

самая большая среди всех. 

40054 7,4074074074
930 174 5,3448275862
    
Карбон 9447 с HiModel.com300 36 8,3333333333

Новый лидер однако!

Приличная максимальная тяга

и наилучшая эффективность висения.

При этом они более чем вдвое легче

пластиковых Z-1, соответственно

лопасть тоньше и нет искажений

профиля - результат налицо.

400 55 7,2727272727
660 114 5,7894736842
    

 

Измерение родных винтов проводилось как на полной так и на севшей практически в ноль батарее, остальных только на полной. "Обрезание" винтов - попытка впихнуть невпихнуемое, установить на коптер винты 1038, для чего концы лопастей укорочены на ~5мм. Несмотря  на такое мизерное укорочение, все параметры резко ухудшились.

Но самое удивительное это потребление с винтами Z1: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самые эффективные в висении (при тяге 300-400 грамм), хотя и уступают необрезанным 1038. Но расплачиваться за это приходится уменьшившейся максимальной тягой и нестабильным полетом. (UPD) Качестенно сделанные винты такой же треугольной формы стали лидерами в эффективности без падения тяги.

Родные же винты оказались самыми неэффективными. Что не удивительно, если вспомнить их самолетный пофиль. Неэффективность таких винтов на коптере подтвердили и APC1045.

Под впечатлением от результатов было заказано еще несколько разных винтов похожих размеров, приедут - будет продолжение. 

UPD. Добавлено измерение мощности при тяге 300 грамм, т.е. 1200 полный вес коптера. Винты 1038 даже обрезанные уверенно вырвались в лидеры с эффективностью 7.5.

 UPD2. Добавлено несколько винтов, приехавших позже. Карбон 9447 с Himodel.com - новый лидер по эффективности висения с 8.3, при этом лишь немного проигрывает обрезаным 1038 в максимальной тяге.

UPD3. Переход на моторы GARTT и регуляторы с прошивкой BlHeli полностью решил проблемы с неустойчивостью коптера на неродных винтах. Газ висения с полной массой на обрезанных 1038 составил 48.5% - что много лучше показателей родной ВМГ.

 

Продолжение - Большой Апгрейд.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
    • Дмитрий скажи (дилетантский вопрос), а для них существуют винты с изменяемым углом атаки? 

      • Для больших коптеров да, существуют винты регулируемого шага - начиная где-то с 20 дюймов диаметра. А для подобной мелочи это неоправданное увеличение массы, ибо менять шаг нужно для учета изменений нагрузки, а какие тут изменения? Проще подобрать два набора для  "с камерой" и "без камеры", и ими пользоваться.

        Что же до изменяемого на ходу шага то для этого есть традиционные вертолеты :)

        • можно также использовать самолетные ВИШ типа таких

           

          но это прощай эффективность. И каждый контакт с чем-то крупнее травинки - большой ремонт с заменой винтов и моторов. 

-
Рейтинг@Mail.ru