Оторваться от земли. Большой тест винтов.
15 октября 2015, 14:12 | С высоты Автор: Night_Ghost
Проводившееся тестирование винтов на измерительном "стенде" показало значительную разницу тяги между разными винтами, но одно дело стенд, и другое реальный коптер. Поэтому было решено провести сравнение всех 4-х имеющихся типов винтов в режиме висения. А надо сказать, что в Ардукоптере есть такой замечательный параметр как THR_TRIM - автоматически рассчитанный % тока висения, так что все тестирование сводится к нехитрой процедуре: поставить винты, повисеть с минуту, затем сесть и посмотреть на полученный результат.
Для теста коптер был полностью нагружен: на нем разместились родная защита винтов (88г), подвес с камерой и транспондер (265г), так что при весе самого коптера 990 грамм взлетный вес составил 1350 грамм, то есть в точности максимальный взлетный вес из инструкции.
Итоги:
винты | газ висения |
штатные | 62.5% видео |
легкие карбоновые | 61.7% видео |
пластиковые Z-1 | 65.9% видео |
карбоновые "под Z-1" | 66.3% видео |
Но при этом концы легких карбоновых винтов находились ровно над горизонтальной частью защиты и явно не работали нормально, так что для штатных и для легких винтов измерение хочется повторить.
***
На фото выше - весь тестировавшийся набор винтов. Слева направо: родные, Z-1 (фантомовкие) 9447, обрезанный карбон 1038, карбоновый Z1 9447 с Алиэкспресс, карбоновый Z1 9447 с Himodel.com, Gemfan 9447, самозатяг 9450, APC style 1045, необрезаный карбон 1038.
Приехал ваттметр, так что пришлось повторить измерение тяги винтов - но теперь уже с учетом потребляемой мощности. Краткий итог - "ниче не понимаю"(С) колобки.
Винт | тяга | мощность | эффективность | комментарий |
родной, севшая батарея | 330 | 49 | 6,7346938776 | Удивительно но с падением напряжения эффективность винта заметно растет |
400 | 65 | 6,1538461538 | ||
590 | 110 | 5,3636363636 | ||
родной, полная батарея | 334 | 64 | 5,21875 | Самые неэффективные винты из всех протестированных, хуже только явные подделки |
300 | 47 | 6,3829787234 | ||
400 | 68 | 5,8823529412 | ||
645 | 135 | 4,7777777778 | ||
легкий карбон 1038, обрезан | 392 | 60 | 6,5333333333 | Наилучшая максимальая тяга среди всех подходящих винтов и второе место по эффективности в висении |
300 | 40 | 7.5 | ||
400 | 65 | 6,1538461538 | ||
720 | 139 | 5,1798561151 | ||
легкий карбон 1038, не обрезан | 430 | 64 | 6,71875 | Удивительно но обрезание 4мм с лопасти привело к падению тяги на 85 грамм, с заметным ухудшением эффективности |
805 | 155 | 5,1935483871 | ||
Z1 белые 9447 | 314 | 45 | 6,9777777778 | Эффективность лучше чем у родных, но максимальная тяга меньше. Профиль лопасти имеет видимый дефект вблизи ступицы |
300 | 42 | 7,1428571429 | ||
400 | 60 | 6,6666666667 | ||
583 | 101 | 5,7722772277 | ||
карбон под Z1 9447 | 315 | 46 | 6,847826087 | Явная подделка - они даже тяжелее чем лластиковые, профиль нижней стороны лопасти имеет резкое изменение кривизны с переходом к почти плоскости. Неудивительно что они оказались самыми худшими, хотя по эффективности висения таки чуть лучше родных. |
300 | 45 | 6,6666666667 | ||
400 | 65 | 6,1538461538 | ||
560 | 101 | 5,5445544554 | ||
Gemfan 9443 | 300 | 39 | 7,6923076923 | Явная подделка: выполнены грубо, со всех сторон облой. Но ошибок профиля лопасти нет, отчего эффективность повыше чем у Z-1, но макс. тяга меньше. Из-за меньшего шага? |
400 | 57 | 7,0175438596 | ||
580 | 94 | 6,170212766 | ||
Самозатяги 9450 | 300 | 41 | 7,3170731707 | Из-за большего шага имеют наибольшую тягу среди всех "треугольников" и эффективность висения чуть лучше чем у Z1, но с ростом тяги эффективность падает резче |
400 | 60 | 6,6666666667 | ||
670 | 132 | 5,0757575758 | ||
APC 1045 | 300 | 37 | 8,1081081081 | Винты такого же самолетного профиля как и родные, к тому же они единственные из всех настойчиво потребовали балансировку, пытаясь убежать из стенда не дойдя до 300г тяги. Однако эффективность в висении перевалила за 8, а полная тяга самая большая среди всех. |
400 | 54 | 7,4074074074 | ||
930 | 174 | 5,3448275862 | ||
Карбон 9447 с HiModel.com | 300 | 36 | 8,3333333333 | Новый лидер однако! Приличная максимальная тяга и наилучшая эффективность висения. При этом они более чем вдвое легче пластиковых Z-1, соответственно лопасть тоньше и нет искажений профиля - результат налицо. |
400 | 55 | 7,2727272727 | ||
660 | 114 | 5,7894736842 | ||
Измерение родных винтов проводилось как на полной так и на севшей практически в ноль батарее, остальных только на полной. "Обрезание" винтов - попытка впихнуть невпихнуемое, установить на коптер винты 1038, для чего концы лопастей укорочены на ~5мм. Несмотря на такое мизерное укорочение, все параметры резко ухудшились.
Но самое удивительное это потребление с винтами Z1: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самые эффективные в висении (при тяге 300-400 грамм), хотя и уступают необрезанным 1038. Но расплачиваться за это приходится уменьшившейся максимальной тягой и нестабильным полетом. (UPD) Качестенно сделанные винты такой же треугольной формы стали лидерами в эффективности без падения тяги.
Родные же винты оказались самыми неэффективными. Что не удивительно, если вспомнить их самолетный пофиль. Неэффективность таких винтов на коптере подтвердили и APC1045.
Под впечатлением от результатов было заказано еще несколько разных винтов похожих размеров, приедут - будет продолжение.
UPD. Добавлено измерение мощности при тяге 300 грамм, т.е. 1200 полный вес коптера. Винты 1038 даже обрезанные уверенно вырвались в лидеры с эффективностью 7.5.
UPD2. Добавлено несколько винтов, приехавших позже. Карбон 9447 с Himodel.com - новый лидер по эффективности висения с 8.3, при этом лишь немного проигрывает обрезаным 1038 в максимальной тяге.
UPD3. Переход на моторы GARTT и регуляторы с прошивкой BlHeli полностью решил проблемы с неустойчивостью коптера на неродных винтах. Газ висения с полной массой на обрезанных 1038 составил 48.5% - что много лучше показателей родной ВМГ.
Продолжение - Большой Апгрейд.
Дмитрий скажи (дилетантский вопрос), а для них существуют винты с изменяемым углом атаки?
Для больших коптеров да, существуют винты регулируемого шага - начиная где-то с 20 дюймов диаметра. А для подобной мелочи это неоправданное увеличение массы, ибо менять шаг нужно для учета изменений нагрузки, а какие тут изменения? Проще подобрать два набора для "с камерой" и "без камеры", и ими пользоваться.
Что же до изменяемого на ходу шага то для этого есть традиционные вертолеты
можно также использовать самолетные ВИШ типа таких
но это прощай эффективность. И каждый контакт с чем-то крупнее травинки - большой ремонт с заменой винтов и моторов.