За строительство коптера в особо крупных размерах (пока еще тост, а не статья)
20 мая 2017, 14:29 | С высоты Автор: Night_Ghost
Хотя 18 минут полета с камерой это хорошо, но душа настойчиво начала требовать бОльшего. Потому что за это время далеко не улетишь, а хотелось бы иметь возможность слетать километров так за 25, и там поглядеть за ситуацией - стоит самому тащиться или еще/уже нет. И для сбычи этих мечт неспешно начался этот долгострой.
Потому что сначала надо определиться, как же намеченного достичь. В теории все просто - пропеллер побольше, мотор пошире и вес поменьше, но как всегда "дьявол в деталях".
Началось строительство с закупки образцов для тестирования, и постройки стенда для тестирования винтомоторной группы по идеям отюда. Который показал, что не все моторы одного размера созданы равными, и "народные" RCtimer5010 (которые на самом деле 4008 ежели по статору) годятся разве что на домашние вентиляторы - тяга на 3S с винтом 1755 была всего лишь 400г. А победителями в номинации эффективность/вес оказались дорогущие Tarot Martian 4006 , которые дают тягу больше килограмма на 3S, употребляя на это всего 8А. - то есть эффективность около 10! А вот еще более хваленые и дорогие Antigravity 4004 хоть и легче в полтора раза, но оказываются перегруженными на 17" винтах, давая максимальную тягу и эффективность только на 15".
Далее. Все это надо как-то таскать и где-то хранить. Потаскав немного мою тренировочную раскоряку, я точно решил - рама должна быть складной! Но ни одна из готовых схем мне не понравилась - иногда в целом как зонтик, иногда какой-то деталью как здесь. Так что определившись с идеей - нечто типа "шуриколета", решил полностью изменить кинематику складывания. Осталось дело за малым - смоделировать и сделать.
Зато с электроникой вопросов не было никаких - пусть это будет тот же набор, что и на мелком:
ну и какие-нибудь современные драйверы моторов BlHeli-S, дабы инерционность "лопухов" не так сказывалась.
Долго ли коротко, но что-то начало складываться.
И раскладываться тоже.
Основа - алюминиевые трубки 14*1мм и обычный стеклотекстолит 1.6мм. Никакие облегчения не делались во-первых из-за отсутствия ЧПУ, а во-вторых из-за бесполезности и даже вредности оных облегчений: прочность уменьшается быстрее чем вес.
Выступающие балки это перед, они предназначены для размещения подвеса с камерой, а также ОСД и видеопередатчика. Все разъемы антенн выведены через нижние пластины рамы.
Что самое примечательное, это не рама а готовый к полету коптер, только без батареи. Благо площадь пластин между балками рамы аж 6*6см Вот как это выглядит без верхних пластин:
Спереди разместился видеотракт - камера, видеопереключатель и передатчик, также пока пустое место под ОСД. На передней пластине корпуса закреплены контроллер, приемник РУ и радиомодем, а на задней драйверы моторов и датчик тока/напряжения.
Пропеллеры к моторам крепятся на двух капролоновых винтах, выступающими ограничителем момента - при любом касании пропеллером окружающей действительности они срезаются, защищая и пропеллер и мотор. Для защиты ротора мотора от касаний установлены подмоторники из того же стеклотекстолита.
Продолжение следует.
Свежие комментарии
Очень красиво!
Много подобных фонарей, видел в китайском магазине Алиэкспресс. Я там часто покупаю… »
Это бесполезно :( Если мне доводится проезжать мимо, то набираю по 6-10 картофельных мешков… »
clopman16:
Да, я понимаю. Они и тушенку выбрасывают, не открыв даже.. и газовые баллоны почти полные.… »
clopman16:К слову говоря -в одиночку спускаться через эту расщелину с лодкой и тактическим рюкзачком… »
Night_Ghost:
про расщелину ту я высказался еще тогда когда мы вместе в ту сторону шли. В дождь с грузом… »
clopman16:
кстати от блюдца влево на сумган (теперь правда не блюдца а куска профнастила) - дорога… »
Night_Ghost:
В начале прошлого года еще читалась, хотя и плохо, но идти по ней проблем не было. Похоже… »
clopman16:
над каким бревном?
Night_Ghost:
над одним из бревен через Атышку мы протянули канат для удобства перехода. Но судя по… »
clopman16:
веревок точно не видел, мест для пересечения Атышки было три. Сразу после спуска - лежало… »
Night_Ghost:
мы шли с другой стороны - от Атыша, веревку вешали на втором дереве, ну да, где-то 20см… »
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла… »
clopman16:
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в… »
Night_Ghost:
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и… »
clopman16:
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в… »
Night_Ghost:
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так.… »
clopman16:
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Night_Ghost:
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против… »
Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.
1. Фонарь был… »
clopman16:
Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное… »
clopman16:Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное… »
Night_Ghost:
Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить… »
clopman16:
смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких… »
Night_Ghost:
Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.
Я кажется… »
clopman16:
В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому… »
Night_Ghost:
Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время… »
clopman16:
кстати а что тогда все таки утонуло?)
Night_Ghost:
Не понял вопроса. Мой навигатор, например, ну и я по плечи почти при причаливании. Что… »