Южный Урал. На стыке Европы и Азии.
4 апреля 2013, 07:27 | Ближние вылазки, Около города, Путешествия Автор: timon-ja
Дело было в воскресенье. Чем бы заняться ??? Эврика. А давайте устроим экскурсию по Родному краю!!!
Быстро собравшись - отправились в путь !!!
Первая остановка:Станция Уржумка, что оседлала практически перевал Большого Уральского водораздельного хребта и являющаяся восточной границей города Златоуст, была основана и построена одновременной с прокладкой здесь головного участка Самаро-Златоустовской железной дороги в 1890-1892 годах.
Уржумка, поскольку находится на перевале, является самой высокой станцией на участке между Самарой и Челябинском. А может и на всем Транссибе. И известна станция еще и тем, что именно здесь, по перевалу проходит граница между Европой и Азией. Всего в нескольких сотнях метров от вокзальчика станции, по ходу движения на восток, с правой стороны на пригорке стоит обелиск, обозначающий эту самую границу.
Здесь- мы европейцы ))).
Обелиск имеет высоту около четырех метров и сложен из тесанных гранитных блоков-кирпичей, которые применялись во время постройки железной дороги для облицовки различных инженерных сооружений. Высота обелиска около 4 метров. С одной стороны написано «Европа», с другой «Азия». В настоящее время обелиск побелен, а буквы выведены от руки черной краской.
Здесь-евроазиопы )))
Место вокруг обелиска объявлено памятником природы и охраняется государством.Если спуститься к железной дороге и посмотреть в разные ее стороны, то действительно становится видно, что дорога, что на восток, что на запад начинает понижаться. Это действительно перевал, самое высокое место на всем участке от Самары до Челябинска.Совсем рядом с обелиском, в 4-х километрах на север находится Александровская сопка, одна из визитных карточек Златоуста. Добраться до обелиска - легко: на восток от ст.Уржумка вдоль ж/д полотна 800 м.
Ну , а здесь - азиаты.
Возвращаясь от обелиска к машине любовались видами природы !!!
И творениями в стиле апокалипсис - рук человеческих.
Вторая остановка: Мост.
Далее мы решили посетить Родину моего дедушки - деревню Сыростан.
Проезжая мимо ж.д. моста не могли не остановиться ! Ведь этот мост помогал строить мой прадедушка , живший тогда в Сыростане.
Ясно что на века строили !! Не то что нынешнее поколение ))) ( см. фото выше )
Да и высота приличная .
Третья остановка:
Собственно вот и Сыростан.
Основано в 1756г. как почтовая станция на проходившем через село старом Сибирском тракте, по которому через Сыростан проезжали Александр I, Александр II, В. А. Жуковский и другие путешественники. Позже в Сыростане возник пересыльный пункт.
Живописная деревенька.
Постигаем азы строительства )))
30 мая 1882 года в Сыростане на церковь были подняты колокола. Приводим данные из Миасского краеведческого музея: «В деревне Сыростанской на новостроящуюся церковь подняли семь колоколов, из которых наибольший весил почти 40 пудов. Все колокола были сделаны по заказу местного общества на заводе известного шадринского купца Шишкина. Стоимость колоколов исчислялась из расчета по 18 руб. серебром за пуд, а вот доставка их на место постоянного пребывания осуществлялась за счет изготовителя».
Вид на храм.
Миасским краеведам удалось узнать дату освещения храма – 1895 год и то, что первым священником был Александр Петров. Строился он для верующих казаков села Сыростан и жителей окрестных деревень. Храм вмещал в те недалекие времена 350-400 верующих. Просуществовал он до 1938 года и его настоятеля отца Павла, расстреляли большевики. После войны 1941-1945 годов использовался для хозяйственных нужд, что привело к его разрушению как культового сооружения.
У храма.
Новая жизнь храма началась в 1995 году, благодаря прекрасному человеку - казачьему атаману Николаю Николаевичу Самодумову. В ограде церкви казаки установили памятник царю-мученику Николаю II. Самодержец был в Сыростане и в память о посещении оставил икону святителя Николая Чудотворца. Продолжается реставрация.
Купола Крестовоздвиженского храма села Сыростан засияли золотом до Сыростана можно добраться по старому Сибирскому тракту от Златоуста ( сворот направо не доезжая до ж/д переезда) из Златоуста или из Миасса дорога на горнолыжный курорт "Солнечная долина", кстати зимой поездку можно совместить с катанием на горных лыжах.
Четвертая остановка:
Ну и на обратном пути заехали на нашу родную Семибратку!!! До Семибратских скал метров 500 от ст Уржумка на север, они начинаются сразу же за садами"Уральские зори" А так же можно посетить и еще одну достопримечательность - Александровскую сопку.
Покатались на лыжах.
Полюбовались на природу.
Сестрички.
Вот так вот обычный пасмурный день - превратился в необычный выходной !!!P.S.:Не менее живописен Сыростан и летом , куда мы ездим летом за ягодами ( черникой и земляникой) и грибами.
Храм еще без золота.
На обратном пути останавливаемся на Хребтовском пруде, искупаться !!!
Свежие комментарии
Очень красиво!
Много подобных фонарей, видел в китайском магазине Алиэкспресс. Я там часто покупаю… »
Это бесполезно :( Если мне доводится проезжать мимо, то набираю по 6-10 картофельных мешков… »
clopman16:
Да, я понимаю. Они и тушенку выбрасывают, не открыв даже.. и газовые баллоны почти полные.… »
clopman16:К слову говоря -в одиночку спускаться через эту расщелину с лодкой и тактическим рюкзачком… »
Night_Ghost:
про расщелину ту я высказался еще тогда когда мы вместе в ту сторону шли. В дождь с грузом… »
clopman16:
кстати от блюдца влево на сумган (теперь правда не блюдца а куска профнастила) - дорога… »
Night_Ghost:
В начале прошлого года еще читалась, хотя и плохо, но идти по ней проблем не было. Похоже… »
clopman16:
над каким бревном?
Night_Ghost:
над одним из бревен через Атышку мы протянули канат для удобства перехода. Но судя по… »
clopman16:
веревок точно не видел, мест для пересечения Атышки было три. Сразу после спуска - лежало… »
Night_Ghost:
мы шли с другой стороны - от Атыша, веревку вешали на втором дереве, ну да, где-то 20см… »
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла… »
clopman16:
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в… »
Night_Ghost:
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и… »
clopman16:
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в… »
Night_Ghost:
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так.… »
clopman16:
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Night_Ghost:
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против… »
Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.
1. Фонарь был… »
clopman16:
Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное… »
clopman16:Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное… »
Night_Ghost:
Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить… »
clopman16:
смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких… »
Night_Ghost:
Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.
Я кажется… »
clopman16:
В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому… »
Night_Ghost:
Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время… »
clopman16:
кстати а что тогда все таки утонуло?)
Night_Ghost:
Не понял вопроса. Мой навигатор, например, ну и я по плечи почти при причаливании. Что… »