Уфа - В.Новгород - Уфа (лето 2011 09.08.2011 Н.Новгород)
22 ноября 2011, 22:35 | По стране Автор: UW
9 августа 2011 г.
Итак рано утром, практически с не сошедшим еще с полей туманом, выдвигаемся в сторону Нижнего Новгорода.
График движения на протяжении всего путешествия был стандартный. Утром подъем, завтрак, выписываемся из гостиницы и в 8:00 — 8:30 отправляемся в дорогу. Вечером к 20:00 добираемся до очередной гостиницы и устраиваемся на ночлег. Почти во всех гостиницах по дороге был WiFi, поэтому номера бронировали заранее за 1-2 дня.
Окончательный маршрут следующего дня прокладывали также вечером в гостинице. С собой в поездку брали ноутбук. Сначала хотел взять USB-модем для поключения к Интернету там, где нет WiFi, но оказалось, что относительно дешевый роуминг только у МТС, но зато у МТС очень плохое качество связи. В общем, обошлись одним голым WiFi. На ноутбуке стоит OziExplorer, загружены карты всех регионов, по которым предполагалось ехать, подключается по USB Garmin eTrex, так что проблем с навигацией не было совершенно никаких. Правда, время не стоит на месте и, похоже, что в ближайшей перспективе отправляясь в подобное путешествие лучше всего, в любом отношении, будет брать с собой не ноутбук, а планшетку.
При въезде в интересующие города, первое что искали — это газетный киоск с картами города. После чего подбирали стоянку поближе к историческому центру и дальше уже преимущественно пешком. Вообще, по моему глубокому убеждению, по городам надо именно ходить пешком, сворачивать с центральных улиц, пробираться оврагами и задворками, бродить по окраинам. Только так можно хоть как то познакомиться с городом в катастрофически ограниченное время.
Итак, выдвигаемся в сторону Н.Новгорода. Объезжаем по трассе Казань, переезжаем по мосту Волгу и устремляемся в сторону Чувашии.
Граница Чувашии, словно флагами, отмечена разноцветными национальными платками и, как это не печально, существенным ухудшением состояния дорог. Качество дорог в Чувашии, наверное, такое же как в Башкирии. Что-то где-то латают, но принципиальной реконструкции дорог, как в Татарии или Нижегородской области, не замечено. Наверное, мы торопились попасть в Нижний Новгород, потому что Чувашию пролетели достаточно быстро. Остановились фактически всего один раз сразу после Чебоксар попить кофе в придорожном кафе.
Постепенно втянулись в трассовый ритм: обгоняешь ты, обгоняют тебя, дальнобойщики, как правило идут ровно и оставляют просветы для более «мелких» попутчиков, никто не хамит и не подрезает, ну, скажем, практически никто. Встречаются отдельные индивидумы, но где их нет ? Забегая вперед, должен сказать, что кодекс поведения на трассе действовал почти на всем протяжении нашего пути. «Почти на всем», потому что попали мы на один из участков, где действуют совершенно иные законы, но об этом позже. И, как то так нам не повезло, но именно в Чувашии, уже на обратной дороге, мы «попали» на плохой бензин. Когда долго находишься за рулем, то начинаешь ощущать какое то единение с машиной, чувствовать ее продолжением самого себя. Поэтому, когда после заправки на одной из бензозаправок в Чувашии у машины куда-то пропали «силы» и стало явно не хватать мощности на подъеме, это сразу почувствовалось. Стало немного грустно. Но бензина заливали немного, в Татарии дозаправились и машина снова задышала полной грудью.
Однако, от Уфы мы проскочили Чувашию без дозаправки.
Уже на подъезде в Нижегородской области после Лысково (56 00,086 N, 44 43,340 E) на левой стороне дороги обнаружен памятник инженерным войскам. По-видимому, где то там находится их полигон. Само Нижегородское высшее военно-инженерное командное училище (НВВИКУ) находится в г.Кстово.
После Кстово основной поток грузовиков направляется на южную объездную дорогу вокруг Нижнего Новгорода, а мы через Ржавку и Афонино вдоль берега Волги устремились в центр города. Машину оставили в районе Печорского съезда прямо рядом с Автовокзалом, купили карту и отправились пешком в центр города.
В этом районе города еще сохранились старые постройки, но уже идет активное современное строительство. Через некоторое время я полагаю старого ветхого жилья не останется вовсе.
Здесь же по ходу расположен нижегородский трамплин.
А чуть дальше, на Казанской набережной видны купола Нижегородской соборной мечети.
Спускаемся в сторону Казанского съезда, но на сам съезд не идем, а уходим на Верхневолжскую набережную: своеобразную аллею отдыха горожан. И вот тут то во всей красе открывается вид на Волгу с нижегородских холмов.
Если посмотреть на карту исторической части Нижнего Новгорода, то обращаешь внимание на обилие разнообразных «съездов»: Казанский, Георгиевский, Ивановский, Зеленский. И это не просто местное образное именование спуска к воде. Нижний Новгород расположен на идеальных, с точки зрения фортификации, очень крутых волжских холмах. Они надежно защищают город от любого врага, который попытается подняться по ним от реки. Я подозреваю, что к тому моменту, когда враг поднимется к городу, у него просто не останется сил даже на переговоры, не то, чтобы на какой нибудь штурм. Между тем весь берег, кроме множества автомобильных «съездов» покрыт также обльшим количеством разнообразных по форме и исполнению лестниц. Лестниц настолько длинных, что кажется ими никто не будет пользоваться и они останутся архитектурно-ландшафтным украшением города. Но, нижегородцев, похоже, такие перепады высот не смущают и они легко и непринужденно путешествуют между набережными.
С верхневолжской набережной открывается замечательный вид на панорамы Волги. Здесь на набережной расположены Нижегородский НИИ травмоталогии и ортопедии и Нижегородский государственный технический университет, Нижегородская государственная медицинская академия.
В Нижнем Новгороде, как и во многих перенаселенных людьми и машинами городах, проблему заторов решают при помощи организации улиц с односторонним движением. Хорошо, что и в Уфе теперь наконец-то пошли по этому же пути. Сначала, конечно, тяжело, первое время приходится ездить с картой, но намного лучше чем толкаться в пробках.
Впрочем, мы идем пешком. Чуть ближе к Кремлю на набережной расположен мемориальный комплекс посвященный знаменитому земляку нижегородцев Петру Николаевичу Нестерову.
В Нижегородском государственном университете им. Лобачевского расположен Музей науки. На этот раз мы в него не попали. Отложим посещение на будущее, когда обязательно приедем познакомиться с городом поближе хотя бы на пару дней. Рядом расположен Нижегородский государственный художественный музей.
Здесь же Нижегородский историко-архитектурный музей-заповедник. В принципе, все расположено достаточно близко.
И вот, наконец, перед нами открывается вид на памятник нижегородцу Валерию Павловичу Чкалову, Кремль и знаменитую Чкаловскую лестницу.
Свежие комментарии
Очень красиво!
Много подобных фонарей, видел в китайском магазине Алиэкспресс. Я там часто покупаю… »
Это бесполезно :( Если мне доводится проезжать мимо, то набираю по 6-10 картофельных мешков… »
clopman16:
Да, я понимаю. Они и тушенку выбрасывают, не открыв даже.. и газовые баллоны почти полные.… »
clopman16:К слову говоря -в одиночку спускаться через эту расщелину с лодкой и тактическим рюкзачком… »
Night_Ghost:
про расщелину ту я высказался еще тогда когда мы вместе в ту сторону шли. В дождь с грузом… »
clopman16:
кстати от блюдца влево на сумган (теперь правда не блюдца а куска профнастила) - дорога… »
Night_Ghost:
В начале прошлого года еще читалась, хотя и плохо, но идти по ней проблем не было. Похоже… »
clopman16:
над каким бревном?
Night_Ghost:
над одним из бревен через Атышку мы протянули канат для удобства перехода. Но судя по… »
clopman16:
веревок точно не видел, мест для пересечения Атышки было три. Сразу после спуска - лежало… »
Night_Ghost:
мы шли с другой стороны - от Атыша, веревку вешали на втором дереве, ну да, где-то 20см… »
Прям-таки "свидетельства выживших", блин. О том как в +10 и дождь от переохлаждения погибла… »
clopman16:
Не слышал. Можно подробнее? Разумеется после такой вылазки были внесены изменения в… »
Night_Ghost:
Когда писАл графоманию про Перевал Дятлова, перерыл пол-интернета на тему ЧП в походах, и… »
clopman16:
я чтото помню лет 5-7 назад группа школьников при переходе на Атыш от 71км, вляпалась в… »
Night_Ghost:
Любой выход из города с легкостью превращается в треш и кошмар, стОит чему-то пойти не так.… »
clopman16:
Классен Вадим.
на Зубчатках..
Night_Ghost:
Земля пухом...
Но я не о персоналиях, а о том что в противостоянии "один человек против… »
Как непосредственный участник вышеописанных безобразий, внесу свои 5 копеек.
1. Фонарь был… »
clopman16:
Хм, а у меня четко отложились воспоминания -что дорогу приходилось "запоминать". Наверное… »
clopman16:Мне в прошлом году пришлось двигаться по Лемезе (подходили к Атышу) тоже в около-ночное… »
Night_Ghost:
Тут от тумана зависит. Если можно поднять фонарь так чтобы он вышел из дымки, либо опустить… »
clopman16:
смотрю что китайские монокли, ночного видения неприлично дешевы, интересно как они в таких… »
Night_Ghost:
Тут только пробовать. Разница температуры воды и воздуха может дать засветку.
Я кажется… »
clopman16:
В 2015 у меня был момент когда с наступлением темноты, последние 5 км навигации по Большому… »
Night_Ghost:
Это очень рисковано. Река живет своей жизнью, немного меняя русло каждый год во время… »
clopman16:
кстати а что тогда все таки утонуло?)
Night_Ghost:
Не понял вопроса. Мой навигатор, например, ну и я по плечи почти при причаливании. Что… »